Лена Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Задачи:
1. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Учить различать домашних птиц называть их,
4. Формировать умение выделять их характерные особенности.
5. Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Петушок и его семья“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Раздаточный материал: игрушка петух, курица, цыплята, корзинка с яйцами; аудиозапись со звуками домашних птиц, детали крупной мозаики желтого и красного цветов, 2 корзинки.
Ход занятия:
Звучит запись «Голос Петушка»
Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: петушок
Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его?
Дети: нет
Воспитатель:
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Воспитатель: Вот он наш Петушок. Посмотрите, Что есть у петушка?
Дети: хвостик, голова, ноги, клюв.
Воспитатель: Миша покажи где у петушка клюв? Соня где голова? Егор где ноги?
Воспитатель: Что еще есть?
Дети: крылья
Воспитатель: посмотрите какой красный гребешок, какой он красивый. Давайте вместе повторим гребешок!
Дети: гребешок
Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? Лера ты знаешь стишок про Петушка? А ты Святослав? Давайте вместе расскажем:
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок.
Воспитатель: Ребятки, петушок умеет звонко петь. Как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
Дети: курочка иди к нам
Воспитатель: Кто это еще к нам в гости пришёл?
Дети: курочка
Воспитатель: Ой! Да это же курочка!
курочку сажает рядом с петушком
Воспитатель:
«Курочка – тараторка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает»
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у курочки маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка а у Петушка?
Дети: большая.
Воспитатель: Посмотрите какие у Петушка лапки?
Дети: большие
Воспитатель: а у курочки?
Дети : маленькие.
Воспитатель: А кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает корзинку с яйцами).
Дети: Яйца.
Воспитатель: А кто же снес нам яички?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно ребята, а кто же вылупляется из яичек?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Петушок – это папа, Курочка – это мама. А кто же их детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами, и покажем петушку какую игру мы знаем
Дети: давайте.
Воспитатель:. Я буду курочкой, а вы цыплятками. Сейчас мы оденем маски, и начнем играть. А Петушок, Курица и цыплята пусть посмотрят.
П/и «Курочка и цыплятки» (Музыка)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце (движения согласно тексту)
Воспитатель: вы у меня настоящие цыплятки
Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать?
Дети: зернышки
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы покормим петушка.
Дети: давай
Воспитатель:
Петушок зерно клюет, (Стучим пальчиком по ладони)
Деток он своих зовет, (Сгибание и разгибание пальцев руки)
Где мои ребятки? (Разводим руки в стороны)
Спрятались цыплятки. (Грозим пальцем)
Дети повторяют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите корм для петушка рассыпался и перемешался, давайте его соберем.
Дидактическая игра «Цветные зернышки».
Воспитатель: Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить в корзинки. Желтые зернышки — в одну корзинку, красные зернышки — в другую.
Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.
Воспитатель: Ребята, петушку и его семье пора домой, давайте с ними попрощаемся.
Дети: до свидания.