Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе

Ирина Гайдаш
Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей гр

Тема: Мир звуков. Звуки речи.

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук»;

- познакомить с органами артикуляционного аппарата.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха;

- развитие неречевого слуха;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе» размещена в разделах

- развитие слухового внимания, памяти;

- развитие просодики;

- развитие мелкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;

- развивать коммуникативную функцию речи.

Материалы: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкального инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психогимнастика

Посмотрите на эти лица.

Детям показываются пиктограммы.

Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

2. Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Проводится игра «Молчанка».

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

- Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира)

3. Знакомство с термином «речевой звук».

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:

- Р-р-р! - Ш-ш-ш!

В стойле коровы мычали: А комары все пели:

- Мммуу! - Ззз!

В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью

- Жжж! Успокоиться не хочет

Мимо машины бежали: - Пам! Пам!

- Тррр! Куклы кашляют в постели –

Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:

- Зззнь! - Кхх! Кхх!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

- Как перекликались поезда? (Ууу).

- Как кашляли куклы?

Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.

Физминутка.

Аист.

Аист, (Дети стоят на одной ноге)

Аист длинноногий, (Руки на поясе)

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правой ногой,

Топни левой ногой,

Снова правой ногой,

Снова левой ногой,

Вот тогда придешь домой. (Шагают на месте)

4. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.

Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)

Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.

Лисонька запела: А-А-А.

Зайка: О-О-О

Волк: У-У-У.

Мишка: Ы-Ы-Ы.

Белочка: И-И-И.

Ежик: Э-Э-Э.

Давайте споем вместе с ними.

Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.

Звуки речи звучат по-разному:

Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)

П-П-П, Т-Т-Т (тихо)

Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)

(Дети произносят звуки).

5. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата (зеркала по количеству детей.)

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).

Наш рот – домик звуков.

В каждом домике есть дверь и даже не одна.

Первая дверь – губы.

Вторая дверь – зубы.

Произнесите звук [п]-[п]-[п].

Этот звук мы произносим губами.

Произнесите: Д-Д-Д Б-Б-Б. А теперь положите ладошку на шею.

Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно.

Произнесите звук [К]. Вы услышали голос? (нет)

А теперь произнесите звук [Г]. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала.

Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, небо, язык)

Как надо заботится о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

III. Итог.

Какие звуки мы сегодня слушали?

Какие звуки мы произносили?

Что нам помогает произносить звуки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе
Опубликовано: 16 июля 2019 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром звуков в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гайдаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД