Ольга Елманова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица"
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе по ознакомлению с окружающим
миром и конструированию "Подснежник"
Воспитатель:
Елманова Ольга Николаевна
Москва
2019
Цели:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
2. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники.
3. Прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.
Оборудование: Магнитофон, USB-накопитель, картинка подснежник, портрет Чайковского, поделка подснежник, поляна из ваты, подносы, доски, стеки, салфетки, трубочки для сока, пластилин белого, зеленого, желтого цвета, тыквенные семечки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сядьте правильно: ноги поставьте на пол, спины выпрямите, руки положите на стол.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам не мешают, а помогают.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами об одном удивительном цветке, а потом вы сделаете его сами. Что это за цветок, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку до конца. Кто знает ответ, поднимите руку.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
(Н. Френкель)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно. (Показываю иллюстрацию). А как вы догадались?
Дети: Вышел из-под снега, вырос в лесу на проталинке.
Воспитатель: Подснежник - первый весенний цветок в нашем лесу. Очень нежный, красивый. Научное название цветка галантус - молочная капля. Почему его сравнивают с молочной каплей?
Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока.
Воспитатель. Правильно! С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похожим на каплю молока. У него только два узких листа у короткого стебля. Это красивый цветок вырастает из луковицы. (Показываю иллюстрацию). В луковице собрались питательные вещества за лето и осень. Еще у него есть чашелистик, который соединяет стебель и цветок.
Подснежник занесен в Красную книгу. А какие растения заносят в Красную книгу?
Дети. Редкие растения.
Воспитатель. Правильно, на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Подснежники расцветают первыми. Вот и рвут их люди, не жалея. Выдергивают вместе с луковицей, затаптывают густо растущие цветы. Подснежники долго в вазах не стоят, вянут. А в природе цветут долго. Может наступить время, когда они исчезнут.
Но мы с вами - Друзья природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
Эти капли красоты!
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Нежный подснежник изображали художники, композиторы, поэты. П. И. Чайковский написал произведение. Послушайте отрывок, подумайте, как оно называется.
Дети: «Апрель, Подснежник»
Воспитатель. Расскажите про музыку, какая она?
Дети. Нежная, ласковая, иногда тревожная.
Воспитатель. Сегодня вы будете мастерами и сами сделаете подснежник. (Показываю) Все подснежники поставим на поляну. Ведь необязательно рвать цветы. Их можно нарисовать, сфотографировать, сделать своими руками. Нам потребуется трубочка для сока, пластилин белого, желтого, зеленого цвета, тыквенные семечки. Делать подснежник буду на доске. Возьму пластилин зеленого цвета и стекой разделю его на три части.
Маленькая часть для чашелистика, две другие - для листьев. Сделаю чашелистик. Сначала разомну пластилин, затем скатаю шар круговыми движениями, оттяну. Теперь буду делать листья. Разомну другой кусок пластилина, скатаю колбаску прямыми движениями рук, сплющу, заострю на конце. Также слеплю второй лист. Сделаю подставку из пластилина белого цвета, скатав шар и сплющив его. Все части готовы. Теперь соберу цветок. Прикрепляю чашелистик к стеблю, затем присоединяю листья, в чашелистик вставляю тыквенные семечки. Ставлю цветок на подставку. Ребята, а теперь вы сделайте подснежники. А потом мы их поставим на полянку и полюбуемся их красотой.
Ребята, давайте отдохнем.
Наши белые цветки (пальцы собраны вместе)
Раскрывают лепестки (разводят пальцы)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (шевелят пальцами)
Наши белые цветки закрывают лепестки (собирают пальцы вместе)
Головой качают, (качают кистями рук)
Тихо засыпают. (опускают руки).
(В ходе самостоятельной работы помогаю детям, слежу за осанкой. Подснежники дети ставят на полянку.)
Ребята, кто сделал поляну подснежников?
Дети: Мы.
Воспитатель: У вас получились очень нежные и красивые цветы, потому что вы старались. Молодцы! Что нового вы узнали о подснежниках?
Дети: Занесены в Красную книгу, растут из луковицы.
Воспитатель. Наше занятие закончилось. Наведите порядок на своих местах.