Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным
Оборудование: объемная игрушка котенка;
Картинки: молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета, домашние животные
Ход ОД (занятия):
. Организационный этап
Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
За хвостом гоняется!
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Барсик! Какой Барсик? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Барсика, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.
Котенок – это домашнее животное. Ребята,каких ещё домашних животных вы знаете? А почему их всех называют домашними животными?
. Основной этап
Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
Как люди ухаживают за домашними животными?
Можно ли животных обижать?
Котенок Барсик сегодня целый день проведет с нами в детском саду, в нашей группе! И вы успеете с ним поиграть, и погладить его, как я рассказывала.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем. А Барсик на вас посмотрит. Игра называется «Кто это и как разговаривает?»
Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, коза).
- Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»? Например: Это собака, она гавкает. Как она гавкает? Гав-гав.
-Молодцы, вы справились!
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.
Физ. минутка «Кошка»
Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).
Молодцы, вы справились!
Следующая игра «Домашние животные и их детеныши». Перед вами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок-поросята. (Корова, лошадь, собака, кошка, коза).
Молодцы!
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?
- Везет она воз,
Ест сено да овес.
- Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
. Заключительный этап
Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вам запомнились?