Получи документы

Конспект занятия «Мы друзья леса» по ознакомлению с миром природы

юлия колосова
Конспект занятия «Мы друзья леса» по ознакомлению с миром природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

Конспект НОД по

«Ознакомлению с миром природы»

тема: «Мы друзья леса»

(средний возраст)

Автор: воспитатель Колосова Ю. А.

2019г

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о птицах, о деревьях, диких животных, о среде их обитания.

Публикация «Конспект занятия „Мы друзья леса“ по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных

и птиц.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы:

Художественное слово,загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему : «Лес»; заучивание стихов, пословиц о весне.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

Материалы и оборудование к занятию :

Использование ИКТ, иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц, запись голоса животных, птиц, леса и другие звуковые эффекты.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга (игра - приветствие проводиться в кругу) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, ко мне сегодня утром сорока прилетела с письмом, вы хотите узнать, кто нам пишет?

-Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, Дядюшка Ау - хозяин леса, жил с другими обитателями прекрасной природы, но произошло нечто ужасное! Рядом с нашим лесом построили большие дома, а прямо на моей любимой поляне стали отдыхать взрослые и дети, которые приходили, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. А мне хочется купаться в чистой реке, ходить по никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Помогите пожалуйста, вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!. “

-Ну что ребята, поможем Дядюшке Ау?

В лес мы поедем на автобусе. Занимаем места и поехали. (под песню Железновых “Автобус” дети повторяют движения согласно тексту)

Вот и наша остановка дети! Вот мы с вами и оказались на лесной поляне!

(на экране иллюстрация полянки)

Но почему не слышно пение птиц? Темно, везде мусор, грязно! Правду писал Дядюшка ау, мы должны срочно помочь лесу!

выходит Дядюшка Ау:

Здравствуйте друзья мои, я так и знал, что вы приедете, я вижу какие вы хорошие и дружные! Готовы вы ли выполнить задания, с выполнением которых лес будет прежним, таким же, как и раньше?

3. Основная часть.

-Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)

-Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

-Ребята, назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-А сейчас какой месяц? (май)

-Молодцы! Справились с первым заданием. (На экране появляется речка и включается звук журчания воды, в углу экрана появляется луч солнца со звуком)

-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

-Назовите его части? (корень, ствол, ветки и листья)

-Как вы думаете, дерево живое? (да)

-Почему? (Оно растет, дышит, питается)

-Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда я их спиливаю.

-Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Вы выполнили второе задание.

(На экране появляются деревья и включается звук шелеста листвы, ещё появляется луч солнца со звуком).

-Ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки про моих друзей, которые жили в этом лесу, а как только вы их отгадаете, то они снова появятся на этой полянке!

(по мере разгадывания загадок, на экране появляются обитатели леса с характерным голосом, в конце появляется ещё один луч солнца со звуком)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

-Ребята, как же нужно вести себя в лесу?

Нельзя разводить костры и пытаться добыть огонь.

Нельзя оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.

Нельзя пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться, рвать цветы (они завянут уже через полчаса, ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию.

Нельзя громко кричать без необходимости.

Нельзя включать сотовый телефон во время грозы.

Нельзя разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы.

Нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

-Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

-Я буду загадывать загадки про перелетных птиц, а вы попробуйте их отгадать? (по мере отгадывания, на экране появляется птица с характерным голосом)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

-Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

(не пугать их)

-Молодцы.

(На экране появляется ещё лучик со звуком)

-Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

4. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появились лучики, и солнышко осветило нашу поляну и стало светло.

-Молодцы ребята!

Все выполнили правильно.

Воспитатель

-Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад, я беру свою волшебную палочку, а вы кружитесь!

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-Что мы делали в лесу?

Помогли Дядюшке Ау очистить лес. Мы помогли, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

Публикации по теме:

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста Тема: «Знакомство с Ежиком» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы друзья леса» по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД