Надежда Огаркова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Вторая ранняя группа раннего возраста «Знакомство с Ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста
Тема: «Знакомство с Ежиком»
Программное содержание: познакомить детей с ёжиком, которая пришел на наш «участок»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела ежика (колючки, голова, лапки); глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (ходит, пьет); прилагательными, обозначающими цвет колючек, размер и т. п. ; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы, Вторая ранняя группа раннего возраста „Знакомство с Ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Организационный момент
(Воспитатель и дети заходят на участок ДОУ)
Воспитатель подводит детей к корзине с Ёжиком и загадывает загадку детям.
Загадка
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно ёжик. Посмотрите кто это у нас?
(Воспитатель открывает корзину с ёжиком)
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, а посмотрите какой он хорошенький.
(Дети рассматривают ежа)
Воспитатель: Ёжик весь покрыт иголками.
Какие иголки у ежихи
Дети отвечают: Твердые, колючие и т. д.
А у маленьких ежат иголочки маленькие и мягкие. Их мама-ежиха оберегает и никуда от себя не отпускает.
Воспитатель: Как вы думаете, что любит кушать ёжик?
Дети: Грибы, молоко и яблоки.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но они едят всё, что им попадется. Когда наступает ночь ёж выползает из своей норки и ищет себе пищу. Он заглядывает под каждый кустик, чтобы найти себе пропитание. У него очень чуткий нос и ушки.
Давайте вы все вместе их рассмотрим ( дети внимательно его разглядывают: уши, нос, глаза).
Воспитатель: Вы знаете ребятки, что ёж в лесу никого не боится кроме одного хищного зверя. Как вы думаете кого? Она в сказках хитрая-при хитрая.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Но не только Лиса может обидеть ёжика, но и люди.
Дети: Как люди обижают ёжика?
Воспитатель: Люди могут забрать его домой. Ребята, запомните, что ёж -дикое животное, ему хорошо только в природе и домой его брать нельзя. А вот угостить ёжика молоком мы можем.
Давайте его угостим.
Ребятки посмотрите он пьет?
Дети: Да пьёт.
Воспитатель: Это хорошо когда пьет молоко.
А сегодня вечером наш ёжик уйдет к себе в лес, к своим деткам и друзьям.
Итог наблюдения:
Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Что вы расскажите дома маме и папе про ежа? Давайте повторим.
Дети: Ёж-это дикое животное. Он серый и колючий. Когда чувствует опасность сворачивается в клубок. Ёж питается ягодами, молоком, грибами. На зиму ложится в спячку.
Воспитатель: Сколько всего интересного мы сегодня узнали про нашего гостя Ёжика.