Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе

Анна Мишина
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, закреплять умения делать объемную аппликацию на бумаге.

2. Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, координацию речи и движений.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром „Мы друзья природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная словарная работа: журчание, трель, лиственный, хвойный, смешанный.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Растения», «Птицы», «Животные»; экскурсии,наблюдения; чтение загадок и стихов; чтение рассказов М. Скребицкого «Сорока», М. Горького «Воробьишко»,М. Михайлова»Лесные хоромы», М. Пришвина «Весна в лесу»,К. Коровина «Белка»; д/и игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа»; рисование, лепка, конструирование из природного материала, изготовление панно «Лес».

Оборудование и материал:

Демонстрационный: схемы живой и неживой природы, панно для модели «Лес», панно для раздаточного материала, сигнальные карты, «магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч. Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен, липа;

Картинки:

Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, крапива, малина, шиповник.

Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник.

Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор.

Птицы: дятел, сова, кукушка, клест.

Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.

Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук.

Картинка с изображением вырубленного леса.

Картинки «Береги природу».

Раздаточный: клей, цветная бумага, кисть, трафареты, лист белой бумаги, клеенка, салфетка, предметные картинки.

Методические приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, беседа, объяснение, поощрение, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения, продуктивная деятельность.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

II.Основная часть.

1. Беседа о природе

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Стихотворение о природе.)

- Что такое природа? (Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека).

- Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).

- Почему мы называем природу живой? (Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает).

- Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения).

- Что относится к неживой природе? (К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна).

- Составьте схему природы. (Ребенок на фланелеграфе составляет схему природы).

- А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? (Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду).

- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

-Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

- Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».

Воспитатель:

- Узнайте дерево по листку и ветке. (Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

- Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? (В смешанном лесу).

- А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

3. Остановка «Айболит»

Воспитатель:

- Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями).

- Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

- А какие еще растения используют для лечения простуды? (Мать-и-мачеха, душица, липа.)

- Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (Корень одуванчика)

- Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

- Шиповник богат витамином С. Какой цветок лечит больное сердце? (Ландыш.)

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

4. Остановка «Дары леса»

Воспитатель:

- Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи)

- Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

-Ребята, что лишнее: клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Лишний крыжовник, потому что это садовая ягода)

- Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик? (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные.)

- Можно уничтожать мухоморы? (Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).

5. Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Воспитатель:

- Наш путь продолжается. (Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу», включается фонограмма «Звуки леса»).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

6. Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель:

- Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц).

- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

- Какая из этих птиц перелетная? (Кукушка).

- А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями? (Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели).

- Как назвать их одним словом? (Это насекомые).

- Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут». (Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет).

7. Фонетическая зарядка «На полянке»

Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

8. Остановка «Лесные звери».

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». ( По плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).

- Кто из лесных зверей меняет шубки! (Заяц, белка, лиса)

- Кто впадает в зимнюю спячку? (Еж, медведь, барсук)

- А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

- Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? ( Работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).

- Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

«В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь».

- Как мы можем помочь? (Надо посадить новые деревья.)

- Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

- Я предлагаю наклеить на сухие деревья листья (береза, дуб) и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

9. Продуктивная деятельность «Дерево». (Аппликация).

Дети выбирают шаблон березового или дубового листочка, обводят его, вырезают и приклеивают на общую композицию. (Дети работают с цветной бумагой, звучит спокойная музыка.)

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы. (Готовые работы выставляются на мольберт).

- Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят через импровизированные ворота).

III. Итог НОД

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали? («Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса»).

- На какой остановке вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Назовите игры, в которые мы играли.

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группеРазработала Воспитатель: Кралевская Е. В, Тема: «Путешествие вишневой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром «Перелётные птицы» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 21:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина (УИ 349818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД