Получи документы

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения»

Джардимова
«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Задачи:

1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений,

активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

2) Развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть любознательными и наблюдательными.

Публикация «„Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Комнатные растения“» размещена в разделах

3) Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование:

Картинки с изображением герани, алоэ, фикуса. Картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель, лейка, комнатные цветы (2 разных).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната с растениями и без них).

- Какая фотография вам больше нравится?

- Почему? (Ответы детей).

- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют «комнатные растения».

- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу фотографии).

- Вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ)

- Настя, покажи фиалку тем детям, которые еще не знают ее. (Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают).

Воспитатель:

- А теперь я познакомлю вас с растениями, которые вы не знаете (воспитатель показывает фикус, алоэ, герань).

- Ребята, эти растения чем-то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зеленые, у них есть корни, они держатся корнями в земле.)

- А чем же растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (Дети описывают различия).

- А теперь поиграем в игру «Найди такое же растение». (Воспитатель показывает фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам).

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

- Но все равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему).

- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).

- Что ответили вам ваши растения? (Им нравится жить в нашей группе).

(Воспитатель показывает инструменты, требующиеся для ухода за цветами: опрыскиватель, лейка, лопатка, и объясняет для чего это нужно)

Игра: «Что растениям необходимо для роста». (Дети показывают для чего, какой инструмент).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Заключение:

Психогимнастика: «Я растение». (Дети закрывают глаза).

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.)

- То же самое чувствуют наши растения. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

- А теперь давайте внимательно посмотрим на наши цветочки, все ли в порядке, может быть какое-то растение нужно полить или подрыхлить? (Дети трудятся в уголке природы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности «Комнатные растения» Подготовил:.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, "щучий хвост". Задачи: расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Земля заповедная» Конспект Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: "Земля заповедная" Воспитатель: Марущенко Н. С. МБДОУ №49 Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Джардимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД