Джардимова
«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Задачи:
1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений,
активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
2) Развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть любознательными и наблюдательными.
Публикация «„Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3) Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование:
Картинки с изображением герани, алоэ, фикуса. Картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель, лейка, комнатные цветы (2 разных).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната с растениями и без них).
- Какая фотография вам больше нравится?
- Почему? (Ответы детей).
- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).
- А вы видели такие же растения на улице? (Нет).
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют «комнатные растения».
- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу фотографии).
- Вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ)
- Настя, покажи фиалку тем детям, которые еще не знают ее. (Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают).
Воспитатель:
- А теперь я познакомлю вас с растениями, которые вы не знаете (воспитатель показывает фикус, алоэ, герань).
- Ребята, эти растения чем-то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зеленые, у них есть корни, они держатся корнями в земле.)
- А чем же растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (Дети описывают различия).
- А теперь поиграем в игру «Найди такое же растение». (Воспитатель показывает фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам).
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
- Но все равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему).
- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).
- Что ответили вам ваши растения? (Им нравится жить в нашей группе).
(Воспитатель показывает инструменты, требующиеся для ухода за цветами: опрыскиватель, лейка, лопатка, и объясняет для чего это нужно)
Игра: «Что растениям необходимо для роста». (Дети показывают для чего, какой инструмент).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми комнатными растениями? (Да).
Заключение:
Психогимнастика: «Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.)
- То же самое чувствуют наши растения. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
- А теперь давайте внимательно посмотрим на наши цветочки, все ли в порядке, может быть какое-то растение нужно полить или подрыхлить? (Дети трудятся в уголке природы).