Ольга Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы»
▼ Скачать + Заказать документы
(с усложнением)
Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.
Оборудование: корзина с морковкой, кормом для рыб, зернами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня мы пойдем с вами в гости к нашим любимым животным. Где они живут в детском саду (Дети отвечают)
Мы с вами пойдем в комнату природы, где живут дружно все животные. Давайте вспомним, кто живет в этой комнате? (Дети отвечают.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе „Путешествие в комнату природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наши животные соскучились по нам и ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.
Дети: Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.
Двери открываются и дети входят в комнату природы.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
Кто это? (Дети отвечают.)
Покажите, где клетка с кроликом? (Дети отвечают.)
Как зовут кролика (Дети отвечают.)
Посмотрите, что он делает (Дети отвечают.)
Покажите, какие у него ушки (Дети отвечают.)
Что любит Яша (Дети отвечают.)
А заяц в лесу что любит (Дети отвечают.)
Растет ли в лесу морковка (Дети отвечают.)
А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.
А теперь я загадаю вам другую загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Дети отгадывают.
Дети, найдите домик с рыбкой золотой. Что это (Дети отвечают.)
Кто в нем живет (Дети отвечают.)
Что рыбка делает?
Дети: Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.
Воспитатель. Можно ли рыб брать в руки (Дети отвечают.)
Почему нельзя (Дети отвечают.)
Чем мы их можем угостить?
Дети: Рыбьим кормом.
Воспитатель: Корм нужно брать ложечкой, немного. Что делает рыбка? (Дети отвечают.)
Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к вольеру с попугаями.)
Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.
Дома в клетке живет,
Зернышки клюет,
Водичку пьет. (Попугай.)
Дети отгадывают.
Как зовут этих птичек (Дети отвечают.)
Посмотрите, есть попугайчики маленькие, а есть большой попугай, он живет один и умеет разговаривать. Давайте послушаем! Как птички машут крылышками, покажите. А что любят попугайчики есть (Дети отвечают.)
Мы им принесли зернышек, сейчас насыплем в кормушку. А что еще нужно попугаям?
Дети: Нужна чистая водичка.
Воспитатель. Посмотрите, у них есть водичка? Давайте немного нальем им чистой водички. Пейте, попугайчики! Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим, какие комнатные растения здесь есть. Найдем знакомые нам.
А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.
Элементы усложнения по возрастным группам:
2-ая младшая группа:
-учить детей классифицировать животных на диких и домашних.
-уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.
-развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
-воспитывать любовь к животным.
Средняя группа:
-учить выделять отличительные признаки животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
-закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
-развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Старшая группа:
- Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных
- закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.
- анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их.
- формировать представление о значении животных в природе и для человека.
- воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Подготовительная группа:
- развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете;
- закреплять понятие «человек-часть природы».
- развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме;
- воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.