наталья соснова
Конспект занятия по ознакомлению с художниками-иллюстраторами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: Продолжать знакомитьдетей с творчеством художников -иллюстраторов. Учить детей рассказывать об иллюстрации по схеме, используя термины: иллюстратор, сказочник, оттенок, тон, передний план, задний план; а так же умение детей соотносить иллюстрацию с отрывком из текста данного произведения. Развивать у детей логическое, ассоциативное мышление. ПРодолжать учить правильно излагать свои мысли.
Материал : Портреты художников, иллюстрации к произведениям, мольберты, кисточка (красивая, большая)
Литература:
-М. В. Трофимова "учеба и игра" изобразительное искусство.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художниками-иллюстраторами в старшей группе» размещена в разделах
-Дошкольникам о художниках детской книги.
-" Вместе веселее" Е. В. Рылеева
-"Как жили люди на Руси" О. П. Князева
-"Художники, книги и дети" И. М. Сокольникова.
ход.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Кисточка. Она зовет Нас в небольшое путешествие. Ну Что, отправимся? Кисточка нас привела к разноцветным дорожкам. (Разложены дорожки (ленты) цветов радуги. Давайте пройдем по дорожкам,называя их цвета. Посмотрите куда привела нас Кисточка. (стоят мольберты, иллюстрации к книгам, 4 блока столов на каждом подставка с портретом художника-иллюстратора Кисточка предлагает нам рассказать пальчиковую гимнастику "моя книга"
Открывай скорее книгу!
В книжке мошка, мишка, мышка,
В книжке мячик -круглый бок;
Вверх-вниз прыг-скок
В книжке зонт, открой и пой
Лупит дождь -а ты сухой.
А сей час, я послушаю, кисточка, что -то говорит (воспитатель прислушивается к кисточке) Я поняла, она просит чтобы Вы поиграли в Игру " Волшебная кисточка" Кисточку передают по кругу,называя слова ассоциирующиеся с главным словом. И так Главное слово -Художник ( дети называют слова : кисть,краски, мольберт, натюрморт, и т п)
мы с вами уже знаем, кто пишет картины, Кто?
а кто помогает писателю рассказать о чем написано в книге?
Каких художников- иллюстраторов вы знаете?
Посмотрите, кисточка мне указывает на иллюстрации к книгам, выберите картинку. а теперь посмотрите на столах стоят портреты художников. подойдите к тому столу, на котором стоит портрет художника,чья иллюстрация у вас в руках.
- Почему Лена подошла к этому столу? -(проверяем правильность выполнения. Получается, что на 1 столе портрет Е. Рачева на 2 столе Васнецов Ю. на 3- Чарушин Е.
Вот кисточка радуется,что вы справились с заданием, и просит рассказать о своей иллюстрации., А поможет вам вот эта схема. дети рассказывают по схеме. Например; У меня иллюстрация художника Е Рачева, из сказки "Колобок" Встреча с лисой, на пеньке сидит лиса в сарафане,на носу колобок, а на заднем плане деревья, рисунок нарисован пастелью и красками., глядя на картинку мне очень хочется сказать словами лисы "сядь ко мне на носок и пропой еще разок" слушаем 3-4 рассказа.
Ребята,кисточка предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний"
давайте я послушаю, что еще кисточка говорит, Она радуется, что ребята знают много художниках и книгах., и приготовила подарок. вручается книга сказок.