Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»

Татьяна Стрелкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»
▼ Скачать + Заказать документы

Хвастливый комар (сказка). Ознакомление с худ. литературой (средняя группа)

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть

взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и

формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали,

эпизоды, фрагменты к сказке.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы имитировать

отрывки из сказок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Сказка „Хвастливый комар“» размещена в разделах

2. способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти,

внимания, обогащению словарного запаса детей.

3. воспитывать нравственных качества: уважение, доброту, умение

оказывать помощь, оценивать положительные и

отрицательные поступки. Продолжать работу по воспитанию

дружественных отношений между детьми.

Материалы: игрушка Петрушка или взрослый, сказка «Хвастливый комар»

иллюстрации или слайды.

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, ребята.

Петрушка: здравствуйте, ребята! Вы меня звали в гости, и вот я снова к вам

пришел. Вы уже многому научились? Я вот, например, умею всё-всё-всё

делать. И я всё-всё знаю. Хотите, я сейчас 100 раз присяду?

Воспитатель: Конечно хотим, Петрушка! Давай приседай, а я буду

считать. 1, 2, 3. 10

Петрушка: ой-ой-ой, спина болит

Воспитатель: ладно Петрушка, покажи лучше что ты ещё умеешь?

Петрушка: я сейчас через стул перепрыгну! Хотите?

Воспитатель: Хотим

Петрушка: ой, да я не с той ноги начал прыгать! Потом ещё раз прыгну! А я

знаю как ваша группа называется!

Воспитатель: И как же?

Петрушка: Маячки!

Воспитатель: А вот и нет. Наша группа называется «Светлячки»

Петрушка: Ну да, я так почти и сказал. Названия у вас похожи, поэтому я и

напутал немножко.

Воспитатель: ребята, хорошо ли Петрушка поступает? Что он делает?

(ответы детей,. хвастается). А как его можно назвать? (хвастунишка).

Петрушка, а хвастаться некрасиво. Если бы ты всё, что говорил сделал, мы

бы тебя только похвалили. Знаешь что, Петрушка, мы тебе расскажем сказку

«Хвастливый комар», а ты послушай её внимательно и сделай выводы.

Сказка «Хвастливый комар», Автор сказки : Ирис Ревю

Жил-был хвастливый Комар. Хвалился он в лесу всякому:

— Я никого не боюсь, мне не страшны никакие преграды, я преодолею любое

препятствие. Я юркий, увёртливый, проворный. Кто меня может

напугать? Да никто! Улечу от любого. Что меня может устрашить? Да

ничто, проберусь сквозь любую преграду.

Звери и птицы слушали его, кто-то в душе соглашался с ним, кто-то нет.

Но вот однажды главный синоптик леса Зяблик предупредил, что

приближается сильный шторм, и всем лесным жителям необходимо

заранее побеспокоиться о своей безопасности. Зяблик летал над лесом и

издавал предупредительный звук: «Тинг-тинг-тинг».

Кто-то спрятался в свою нору, кто-то залез в камыши. Насекомые

забрались под кору близлежащих деревьев. И только Комар игнорировал

предупреждение и продолжал самохвальничать:

— Что такое шторм? Это просто сильный ветер. А я ветра не боюсь. Мы

с ним наперегонки гоняемся.

Не успел хвастливый Комар закончить последние слова, как мощная волна

подхватила его и понесла к лесной реке.

— Ай, ай-яй, — закричал Комар, — спасите, помогите!

Но спасать было некому. Все сидели в укромных местах. Наконец Комар

ударился о дерево и полетел вниз. Сколько он пролежал на земле, никто не

знает. Но на утро голоса хвастливого Комара слышно не было.

— Пропал наш Комар, вот к чему приводит хвастовство, — рассуждали

лесные жители.

Хвастовство само себя наказывает, — заметила мудрая Сова.

А Комар, получивший сильные ушибы, молча сидел под деревом. Хвастать

больше не хотелось. Да и вряд ли когда захочется.

Воспитатель: ну как, Петрушка? Понравилась сказка? Давайте ответим на

некоторые вопросы:

Какие хвастливые слова говорил Комар?

Кто предупредил Комара о предстоящей опасности?

Почему Комар не прислушался к предупредительным словам?

В какую сложную ситуацию попал Комар?

Удалось ли кому-то помочь Комару?

Чем закончилась история с Комаром?

Петрушка: Да, я все понял. Я больше не буду хвастаться.

Воспитатель: давайте попробуем показать небольшой фрагмент сказки

вместе с Петрушкой (инсценировка сказки)

Петрушка: Спасибо вам ребята, интересные у вас занятия, можно я к вам

еще приду?

Воспитатель: конечно, приходи.

Петрушка: До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:35
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «Хвастливый комар»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД