татьяна смолякова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Задачи.
1 Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, имитировать отрывки из сказок.
2. Развивающая – способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательная – воспитывать нравственных качества: уважение, доброту, умение оказывать помощь, оценивать положительные и отрицательные поступки. Продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк», беседы о дружбе, НОД «Мои друзья».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята у нас в группе появилось что-то новое, а что это, вы узнаете отгадав загадку
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всех сказках тебе расскажет. (Книга)
-Я заметила, что в нашей группе появилась новая книга.
Посмотрите, какая она необычная, написано сказка.
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
( Сюрпризный момент: через ИКТ появляется лисичка и говорит:
"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг, но он на меня, почему- то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. А я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила. Помогите мне пожалуйста понять, почему мой друг на меня обиделся?
Воспитатель: А как же нам узнать что это за сказка, и почему друг обиделся на лису?
Дети:нам нужно открыть книгу
(книга рассыпается, дети собирают)
-Что же я наделала, теперь страницы книги перепуталась.
Рассуждения детей. Нужно собрать книгу
Воспитатель: Верно, нам нужно собрать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку. Предлагаю вам разложить страницы по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо.
Дид/игра «Что сначала, что потом»
(Дети cобирают книгу)
- Как называется сказка?
-Что изображено на этой картинке?
-Что говорит лиса в это время?
-Какая лиса в этой сказке?
Дети:хитрая, плутовка, обманщица
-Какой в сказке волк?
Дети:голодный, добрый, доверчивый
- Почему волк обиделся на лису?
Дети: потому-что лиса поступила с ним плохо
- Как лиса обманула волка?
Ответы детей
-Кто в сказке настоящий друг? Почему?
Дети:волк
-Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?
Воспитатель: Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?
Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо, наверное, я правда не умею дружить. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружба?
Ответы детей.
Вывод. Правильно ребята, дружба это когда люди хотят быть вместе, когда играют вместе и не ссорятся. Дружить это значит помогать друг - другу, уступать, уметь договариваться, делиться игрушками, радоваться вместе с другом и грустить вместе с другом. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
-Вы устали, пора отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель обращается к детям:
- Покажите, как в сказке шла лисичка?
- как двигалась лошадка?
-Как волк замерз сидя возле проруби?
(на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, что бы лисичка научилась отличать хорошие поступки от плохих, предлагаю вам поиграть в игру. Я вам прочитаю сюжеты из сказок, если вы услышите про хороший поступок, хлопните в ладоши, а если про плохой, то топните ногой
Д/И «Хорошо, плохо»
-Петушок не слушал курочку, клевал бобовые зернышки и подавился. (Плохо).
-Курочка спасла петушка, когда он подавился бобовым зернышком. (Хорошо)
Бабушка, внучка жучка, кошка и мышка помогли деду помогли вытянуть репку. (Хорошо)
-Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)
-Паук хотел муху погубить. (Плохо)
-Комар спас муху. (Хорошо)
-Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А в лесу ее оставили (Плохо)
-Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)
-Сестрица спасла братика. (Хорошо)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.
Рефлексия.
- в какой сказке мы побывали?
-Что для вас было самым трудным?
- Что больше всего понравилось?
- Как вы думаете, мы научили лису дружить?
-Мне очень понравилось, как помогал лисе….
-Как собирали сказку ….
Ответы детей
Эта книга останется теперь у нас в группе (ставлю на полку).
Ребята, я нашла еще одну страницу книги, смотрите, здесь конверт,
Лисичка благодарит вас за помощь и дарит вам эти раскраски.