Зяблова Анна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать в игровой форме элементарных математических представлений, развивать связную речь у детей.
Задачи:
1. Уточнять знания детей о диких животных.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Закрепить знания геометрических фигур и цвета.
4. Формировать представление узкое и широкое.
5. Развивать познавательную активность у детей.
6. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Материалы и оборудование: конверт, игрушки животных, мяч, картинки с изображением предметов, чудесный мешочек, картинки с изображением предметов, карточка с геометрическими фигурами, (тесто, дощечки,– на каждого ребёнка).
Ход образовательной деятельности
- Ребята, я сегодня получила письмо - это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Вы догадались, как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
Поможем?
Ответы детей.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать в лесу?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.
Звучит музыка леса.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
1. Почему все животные перепутались?.
Ответы детей.
Возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Даша, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Молодцы, справились отлично. Ребята посмотрите невидно корзинки на этой полянке?
Ответы детей.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Давайте поищем корзинку (дети ищут, не находят).
-Ой, ребята посмотрите карточки, наверно Красная Шапочка их забыла, карточки необычные, что – то здесь лишне помогите мне разобраться.
2. Д/и “четвёртый лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Стол, шкаф, чайник, стул)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф, стул-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Ответы детей.
- Молодцы. Но и на этой полянке нет корзинки. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
3. Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Кто хочет загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
- Молодцы…
И здесь корзинки не видать. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит посередине, Красная Шапочка видно забыла… Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящей.
4. Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его мне говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы….
Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек на полянке, давайте посмотрим, что в нём? Может быть там корзинка с пирожками.
5. Д/и «Чудесный мешочек»
В чудесном мешочке что – то есть, карточки, давайте их рассмотрим?
а)Карточки с изображением предметов на сравнение по ширине, длине.
б)Карточки с изображением геометрических фигур.
Ребята, посмотрите корзинка (подходят, смотрят, а в ней ничего нет).
Что же делать?
Ответы детей.
Ребята, я умею делать пирожки, вы мне поможете наделать пирожков для Красной Шапочки?
6. Лепка «Пирожки для Красной Шапочки»
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Воспитатель показывает приемы лепки пирожка: скатывает шарик из теста, сплющивает слегка края, затем формирует пирожок, пирожок готов.
Звучит песня Красной Шапочки.
- Молодцы, ребята, пирожки получились необыкновенные. Вот противень, положим наши пирожки, я их отнесу на кухню, наши повара их испекут и я, обязательно передам пирожки Красной Шапочке. За то, что вы сегодня все старались помочь Красной Шапочки и помогли, я хочу угостить вас и гостей печеньем, которое я сама испекла.
Угощайтесь, мои дорогие, приятного аппетита!