Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» (1 фото)

Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе „Свойства дерева“» размещена в разделах

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла, деревянные фигуры, емкости с водой, деревянные предметы,, мячи.

Раздаточный материал: деревянные фигуры

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.

Ход НОД

В гости пришла кукла. У нее в корзине лежат деревянные фигуры

-Здравствуйте, дети! Я нашла в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кукле? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое? Ответы детей

— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал?

Ответы детей

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Кукла, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь?

Ответы детей

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

Ответы детей

Воспитатель обращается к кукле, просит предложить свою гипотезу

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит они какие?

Ответы детей

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? Ответы детей

Воспитатель обращается к Кукле, просит предложить свою гипотезу

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок?

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?

Ответы детей

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Зрительная гимнастика

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили, отдохнули

три, четыре.

Снова мячик поднимите.

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево - вправо поглядим.

Влево - вправо, влево - вправо

Веселей ребята! Браво

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Несколько дети составляют рассказ:

Ответы детей.

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Кукла благодарит нас за помощь. Она много нового узнал о деревянных предметах.

Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 00:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД