Ольга Ширяева
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, использую разнообразные приемы работы с кистью в изображении знакомых элементов.
Материалы к занятию : изделия разных промыслов, гуашь и акварельные краски, кисти.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель говорит: "Дети, мы с вами неоднократно знакомились с творениями народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, о которых вы узнали. "
В дверь кто-то стучит. Входит Коробейник и говорит:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарку товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Воспитатель спрашивает: "Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел? Правильно, Коробейник. Он ходит по ярмаркам и продает товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб. "
Коробейник: "Видите, сколько у меня товара в коробке. Хочу пригласить вас на ярмарку - помочь мне товар продать. Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли как называются мои товары? (ответы детей)
Вот это мы сейчас и проверим!"
Коробейник достает из короба дымковские игрушки:
Вечера зимою длинны,
Мастер лепит из из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
А вы узнали эти игрушки? Как они называются? (ответы детей) А теперь я вас спрошу,как,по-вашему, веселые это игрушки или грустные? Что глядя на них делать хочется? Правильно, танцевать.
(Дети танцуют под народную музыку (кадриль).
Коробейник достает из короба гжельские игрушки и посуду:
-Полюбуйтесь на изделия с диковинными птицами и цветами. Все они разные, но в одном одинаковые - в цвете бело-синем. Что это за изделия? А как называется деревня, в которой их делают? Правильно, это красивая и нежная гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.
А еще в моем коробе есть веселые и озорные игрушки, похожие на жирафа и зебру. (Достает филимоновские игрушки). Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими. Любят эти игрушки и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что это игрушки-свистульки. (Коробейник раздает детям свистульки и предлагает всем вместе посвистеть)
Есть у меня в коробке ложки, ложки не простые, а золотисто-расписные. Верно, это хозломская роспись. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи - и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также. А отвозили эту посуду продавать в большое село Хохлома. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне сами назовете. (Ответы детей). Правильно, поэтому эта роспись и называется "травной".
Коробейник говорит: "Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где я все растерял?"
Воспитатель: "Не печалься, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, выручим коробейника?"
(Под тихую народную музыка дети расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Готовые работы кладут на большой поднос).
Коробейник: "Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!"
Ребенок читает стихи:
Ой,вы,гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Писали их, старались,
Подарить вам собирались.
Дети дарят свои работы гостям.