светлана печеницына
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам
▼ Скачать + Заказать документы
к онспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам Цель проведения : закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, познакомить детей с биографией Б В Спасского, рассказать о том как проходила жизнь и начало его шахматной карьеры
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Задачи:
продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать;
создать атмосферу комфорта и доверия;
увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы;
Оборудование и материалы: шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры,, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек», портреты Б В Спасского
Содержание проведения
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?
«Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры переругались между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы, не знают ни одного знаменитого шахматиста. Это правда? Ну вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы, знают известных шахматистов и помирятся.
1. Ребята, ответьте на вопросы:
Какой король не умеет говорить? (шахматный)
Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
У какого слона нет хобота? (у шахматного)
Каких фигур на доске больше всего? (пешек)
Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)
Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие)
2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?
Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль, сколько полей в одной диагонали (вертикали?
Девочки выкладывают горизонталь.
Мальчики выкладывают вертикаль.
3 А сейчас я вам расскажу, что давным давно родился тогда еще никому не известный Борис Васильевич Спасский это было в городе Ленинграде в 30 января 1937 году. Однажды летом тогда еще неизвестному мальчику Борису приглянулся шахматный павильон, где люди сидели и играли в шахматы,глянув один раз как это происходит он сразу влюбился в шахматы. Он стал бывать в парке ежедневно, пропадая там с утра до вечера. .Его первым тренером стал Владимир Зак. Борис Спасский был очень талантливым и очень быстро стал играть в шахматы лучше всех. В дальнейшем Борис Васильевич стал десятикратным чемпионом мира по шахматам.
Ребята, а скажите вы хотите тоже научиться играть так же как известный шахматист (ответы детей)
Вот поэтому мы с вами будем стараться и выполнять все задания чтобы научиться хорошо играть и не переживать если что то не будет получаться. Ведь даже известный шахматист Спасский сидел за доской с одинаковым выражением лица, когда он ставил мат или когда ему. Вы никогда бы не догадались по его мимике лица торжествует он или расстроен. Ведь шахматы ребята учат нас внимательности, усидчивости А главное логически мыслить и не переживать из за поражения.
4 Найдите ошибку?
На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.
Я смотрю на первый ряд,
По краям ладьи стоят.
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей.
Меж коней заключены
Наши славные слоны.
И ещё два поля есть,
А на них король и ферзь.
А теперь без спешки
Идут на место пешки
Физминутка:
Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем (вращение головой)
Вправо-влево, а потом
3-4, приседаем,
наши ножки разомнем. (приседания)
1, 2, 3- на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
за столы мы вновь спешим
4 «Шахматный дождь»
В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.
5. Превратитесь в фигуры на шахматном поле
Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:
«Займи своё место»
«Постройтесь по вертикали»
«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное королевство! Приходите! И вы станете как играть как известный шахматист Б В Спасский