Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам (1 фото)

светлана печеницына
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам

к онспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам Цель проведения : закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, познакомить детей с биографией Б В Спасского, рассказать о том как проходила жизнь и начало его шахматной карьеры

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам» размещена в разделах

Задачи:

продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать;

создать атмосферу комфорта и доверия;

увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы;

Оборудование и материалы: шахматные доски по количеству участников, шахматное поле, шапочки с шахматными фигурами по количеству участников, планшеты с заданиями, маркеры,, шахматные поля и пешки, «Волшебный мешочек», портреты Б В Спасского

Содержание проведения

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила необычное письмо из Шахматной страны от Девочки Клеточки, давайте мы его вместе посмотрим?

«Ребята, в нашей Шахматной стране большой переполох, все фигуры переругались между собой, они говорят, что в наше время дети не любят и не умеют играть в шахматы, не знают ни одного знаменитого шахматиста. Это правда? Ну вот и я им говорю. А вы любите заниматься шахматами? Ребята, помогите мне, я подготовила для вас задания, если вы справитесь, то фигуры поймут, что дети любят и умеют играть в шахматы, знают известных шахматистов и помирятся.

1. Ребята, ответьте на вопросы:

Какой король не умеет говорить? (шахматный)

Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

У какого слона нет хобота? шахматного)

Каких фигур на доске больше всего? (пешек)

Ходит ли ладья по белым и чёрным полям? (да)

Какие фигуры стоят между ладьями и конями? (никакие)

2. Знаете ли вы диагональ и вертикаль?

Покажите на шахматной доске диагональ (вертикаль, сколько полей в одной диагонали (вертикали?

Девочки выкладывают горизонталь.

Мальчики выкладывают вертикаль.

3 А сейчас я вам расскажу, что давным давно родился тогда еще никому не известный Борис Васильевич Спасский это было в городе Ленинграде в 30 января 1937 году. Однажды летом тогда еще неизвестному мальчику Борису приглянулся шахматный павильон, где люди сидели и играли в шахматы,глянув один раз как это происходит он сразу влюбился в шахматы. Он стал бывать в парке ежедневно, пропадая там с утра до вечера. .Его первым тренером стал Владимир Зак. Борис Спасский был очень талантливым и очень быстро стал играть в шахматы лучше всех. В дальнейшем Борис Васильевич стал десятикратным чемпионом мира по шахматам.

Ребята, а скажите вы хотите тоже научиться играть так же как известный шахматист (ответы детей)

Вот поэтому мы с вами будем стараться и выполнять все задания чтобы научиться хорошо играть и не переживать если что то не будет получаться. Ведь даже известный шахматист Спасский сидел за доской с одинаковым выражением лица, когда он ставил мат или когда ему. Вы никогда бы не догадались по его мимике лица торжествует он или расстроен. Ведь шахматы ребята учат нас внимательности, усидчивости А главное логически мыслить и не переживать из за поражения.

4 Найдите ошибку?

На столах разложены шахматные доски, но фигуры стоят не правильно. Дети расставляют фигуры, чтобы проверить читают все вместе стихотворения.

Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней,

Нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены

Наши славные слоны.

И ещё два поля есть,

А на них король и ферзь.

А теперь без спешки

Идут на место пешки

Физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо-влево, а потом

3-4, приседаем,

наши ножки разомнем. (приседания)

1, 2, 3- на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

за столы мы вновь спешим

4 «Шахматный дождь»

В шахматной стране пошёл дождь из шахматных фигур, но из-за ссоры фигур попали ненужные предметы, обведите только шахматные фигуры.

5. Превратитесь в фигуры на шахматном поле

Ребята, достаньте из мешочка фигуру, в соответствии с ней наденьте маску. На напольном шахм. поле выполняются задания:

«Займи своё место»

«Постройтесь по вертикали»

«Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями? Теперь в нашей Шахматной стране мир и покой, все фигуры помирились. Они поняли, что дети любят играть в шахматы. Мы с фигурами вас приглашаем к нам в гости в Шахматное королевство! Приходите! И вы станете как играть как известный шахматист Б В Спасский

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Флажок» «Флажок» Конспект ООД в средней группе. Программное содержание: • Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу.

Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с государственными символами «Разноцветные острова» «Разноцветные острова» Конспект ООД в средней группе. Программное содержание: • Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку». Конспект занятия. Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группыКонспект занятия по ознакомлению с предметным окружением для средней группы Тема: «Семикаракорский фаянс» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Дона. Задачи: познакомить с историей появления семикаракорского.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия по шахматам в старшей группе Конспект занятия по шахматам в старшей группе. Разработка воспитателя Корякиной Марии Васильевны. Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода» Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА» З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы шахматам» (включая файлы) размещена пользователем светлана печеницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД