Елена Макарова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
4–5 лет
Тип: интеллектуально-развивающее.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Программное содержание: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатийное восприятие птиц.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы „Ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Материал: картинка с изображением вороны;картинка «строение птиц»; раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений о птицах, отгадывание загадок.
Ход занятия : Воспитатель показывает детям воронье перо и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать какой птице принадлежит перо.
Воспитатель:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
Дети: Ворона
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне?
Дети: По окраске и повадке
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинку, рассмотрим её и ответим на такие вопросы:
- Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?
Дети: Ворона крупная птица. Тело покрыто перьями. У вороны есть голова, шея, крылья, хвост. Хвост и лапы черного цвета, а грудка – серого.
Воспитатель: Как передвигается?
Дети: По земле ворона прыгает на двух лапах или перелетает с одного места на другое
Воспитатель: как кричит?
Дети: очень громко «Кар!»
Воспитатель: ворона ведет одиночный образ жизни или стайный?
Дети: стайный
Воспитатель: чем питается ворона?
Дети: все что найдут
Воспитатель: Где живут вороны?
Дети: могут жить в лесу и в городе.
Воспитатель: Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место в поисках пищи. Кричит ворона очень громко : «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. Ведь они на зиму не улетают в теплые края.
А теперь, ребята, давайте поиграем, представьте, что вы все вороны. Расправьте свои руки-крылья и повторяйте за мной
Птицы-вороны летели
Да летели, да летели. (летают)
И присели, посидели.
Посидели, посидели. (присели, сидят)
Да и снова полетели,
На тропинку тихо сели.
-Молодцы, хорошие из вас получились вороны.
А вы знаете, что вороны тоже любят играть? Они могут подрожать смеху человека или лаю собаки. Сядут на дерево напротив собачьей будки и громко лают: «Гав, гав» Собака злится, а вороны веселятся. А вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель:
Игра «Вороньи гнезда».
Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны :
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!
Воспитатель: Чем же вороны питаются? Почему их называют «всеядными»? Подумайте, как образовалось слово «всеядный»? (Ответы детей).
Вороны едят грызунов, улиток, гусениц, жуков, ящериц. С удовольствием поедают зерна, картофель, орехи, ягоды. Частенько они разбойничают и в садах, пожирая черешню, вишню, инжир, груши, яблоки, шелковицу, орехи, виноград. Кроме того, вороны поедают мусор, оставленный людьми и падаль. Падалью называют остатки умерших, павших животных, птиц, насекомых. То есть, уничтожая мусор и падаль, вороны, как бы убирают, наводят порядок. За это их называют санитарами.
Вороны – очень прожорливые птицы. И разбойничают они не только в садах. Очень страдают от них гнездящиеся певчие птицы. Если найдут вороны в гнезде яйца, то пробьют клювом дырку и выпьют.
Нападают вороны и на взрослых птиц. Настигают в полете голубя, например, хватают лапами и бьют клювом по голове. Горе и молодым зайчатам. А кто же является врагом самих ворон? Это совы, куницы, ласки, хищные птицы.
После игры воспитатель предлагает ребятам раскрасить заготовленные рисунки вороны цветными карандашами.