Галина Борзякова
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «КОМУ НУЖНА ВОДА»
З а д а ч и: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы „Кому нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.
2. Б е с е д а «Что нужно для чистоты».
В о п р о с ы:
– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).
– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)
3. Р а б о т а п о к а р т и н к е - с х е м е.
Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?
Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)
Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?
Дети решают ситуацию.
4. И г р а «Кому нужна вода».
Кукла загрустила. Дети жалеют еe.
Дети. Что случилось с тобой, кукла?
Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Рассматривание иллюстраций о воде.
– Отгадывание загадок по теме.
– Проведение опытов с водой (вкус, запах).
Загадки про воду
«Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?» - вода
Посмотрите-ка! В апреле
С крыши брызги полетели
И стараются, шлеп-шлеп,
Попадать нам прямо в лоб. (Капель)
Мы журчим в апреле звонко,
Ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки
В нас кораблики пускают. (Ручьи)
Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря добегу -
Стать широкою смогу. (Река)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Опыты с водой
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель Дети
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель Дети
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Кислая, соленая.
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель Дети
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!