Папки-передвижки

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы

Елена Аристархова
«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

Развивать понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Обучающие:

Публикация «„Поздняя осень“, Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы» размещена в разделах

Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

Формировать умение определять и называть признаки природы по картине.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Эмоционально включить в действие детей и мотивировать на предстоящую деятельность.

Играет волшебная музыка.

- Ребята, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. А теперь откройте глаза, посмотрите, что же появилось у нас в группе? (картина).

- Посмотрите, какое время года изображено на картине? Я не знаю что изображено на ней, может, вы мне расскажите. А почему у нас уже выпал снег?

- А хотели бы вы послушать стихотворение про «позднюю осень»?

Стихотворение: автор Зоя Сергеева «Свидание с зимой»

Уходит осень, буйство красок,

Все небо в серых облаках.

Лес чёрной тучей опоясан,

Снежинка нежная легла.

В роскошном разном одеянье

Снежинкам рад красавец клён,

С зимой мечтает о свиданье,

Красою снега восхищён.

-Ребята, о каком времени года это стихотворение?

2. Актуализация знаний.

Задача:

Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

- Ребята давайте вспомним осенние месяцы.

Давайте перечислим:

Сентябрь - ранняя осень - прощаемся с летом.

Октябрь – золотая осень – красивая.

Ноябрь – поздняя осень – встреча с зимой.

Что происходит поздней осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает поздней осенью?

2.1Игровое упражнение «Ласковые слова»

А хотели бы вы поиграем в игру «Ласковые слова»?

Я буду говорить слова, например солнце, а вы говорите ласково-солнышко. Попробуем?

Ветка – веточка,

Лист – листочек,

Дождь – дождичек

Ручей – ручеек,

Трава – травка,

Цветок – цветочек,

Ветер –ветерок,

Дерево – деревце.

2.2 Физминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

3. Практическое применение способов действий

Задача:

Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.

- Ребята, скоро наступит зима, укроет снежком все дороги, деревья, дома. А хотели бы оставить воспоминание об осени? А что бы мы могли с вами сделать, чтобы напоминало нам об осени?

-Ребята на что похоже рука? (на листик клёна) А хотели бы вы сделать все вместе совместное осенние дерево?

-Ребята, у каждого есть листочек цветной бумаги, нам нужно положить руку по середине и обвести карандашом. Но так чтобы было видно. Потом нам нужно выстричь ножницами наш осенний листик. Только ребята помните, что ножницами мы не балуемся. Держим прямо перед собой, вверх и вниз мы их не поднимаем. И поворачиваем листок бумаги, а ножницы остаются у нас на месте. Стараемся выстригать аккуратно, чтобы у нас получились красивые листики.

А сейчас когда у вас у всех готовы листики, мы с вами будем приклеивать.

А теперь я дорисую наше дерево. Посмотрите какие мы с вами молодцы, у нас получилось красивое осенние дерево которые будет нам поднимать настроение.

4. Анализ занятия

Задача:

Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Весна пришла» Вид НОД: Интегрированное. Возраст воспитанников: 4-5.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Насекомые» Цель: Расширение представление детей о жизни насекомых; уточнение представлений о пользе насекомых в природе. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне» Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: - учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; - развивать речь, познавательную.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Решение экологической проблемы Цель: Актуализировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аристархова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД