Елена Аристархова
«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
Развивать понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Обучающие:
Публикация «„Поздняя осень“, Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
Формировать умение определять и называть признаки природы по картине.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Эмоционально включить в действие детей и мотивировать на предстоящую деятельность.
Играет волшебная музыка.
- Ребята, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. А теперь откройте глаза, посмотрите, что же появилось у нас в группе? (картина).
- Посмотрите, какое время года изображено на картине? Я не знаю что изображено на ней, может, вы мне расскажите. А почему у нас уже выпал снег?
- А хотели бы вы послушать стихотворение про «позднюю осень»?
Стихотворение: автор Зоя Сергеева «Свидание с зимой»
Уходит осень, буйство красок,
Все небо в серых облаках.
Лес чёрной тучей опоясан,
Снежинка нежная легла.
В роскошном разном одеянье
Снежинкам рад красавец клён,
С зимой мечтает о свиданье,
Красою снега восхищён.
-Ребята, о каком времени года это стихотворение?
2. Актуализация знаний.
Задача:
Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.
- Ребята давайте вспомним осенние месяцы.
Давайте перечислим:
Сентябрь - ранняя осень - прощаемся с летом.
Октябрь – золотая осень – красивая.
Ноябрь – поздняя осень – встреча с зимой.
Что происходит поздней осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает поздней осенью?
2.1Игровое упражнение «Ласковые слова»
А хотели бы вы поиграем в игру «Ласковые слова»?
Я буду говорить слова, например солнце, а вы говорите ласково-солнышко. Попробуем?
Ветка – веточка,
Лист – листочек,
Дождь – дождичек
Ручей – ручеек,
Трава – травка,
Цветок – цветочек,
Ветер –ветерок,
Дерево – деревце.
2.2 Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
3. Практическое применение способов действий
Задача:
Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия со сверстниками и взрослым.
- Ребята, скоро наступит зима, укроет снежком все дороги, деревья, дома. А хотели бы оставить воспоминание об осени? А что бы мы могли с вами сделать, чтобы напоминало нам об осени?
-Ребята на что похоже рука? (на листик клёна) А хотели бы вы сделать все вместе совместное осенние дерево?
-Ребята, у каждого есть листочек цветной бумаги, нам нужно положить руку по середине и обвести карандашом. Но так чтобы было видно. Потом нам нужно выстричь ножницами наш осенний листик. Только ребята помните, что ножницами мы не балуемся. Держим прямо перед собой, вверх и вниз мы их не поднимаем. И поворачиваем листок бумаги, а ножницы остаются у нас на месте. Стараемся выстригать аккуратно, чтобы у нас получились красивые листики.
А сейчас когда у вас у всех готовы листики, мы с вами будем приклеивать.
А теперь я дорисую наше дерево. Посмотрите какие мы с вами молодцы, у нас получилось красивое осенние дерево которые будет нам поднимать настроение.
4. Анализ занятия
Задача:
Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым трудным для вас?