Татьяна Романцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных.
Задачи:
- Образовательные: расширять и дополнять знания детей о жизни животных нашей страны в зимний период, познакомить с местами их спячки.
- развивающие: развивать умения узнавать и называть животных, впадающих в спячку.
- воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животному миру.
Оборудование: письмо от зайца Беляка, мультимедиапроектор.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней „А“ группы „Животные, впадающие в спячку“,» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дети сидят на стульях полукругом, напротив проектора.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от зайца Ушастика. Давайте прочитаем его вместе. Ой, он даже фотографию прислал! (Показываю фото зайца в зимней шубке).
«Здравствуйте ребята! У меня большая радость, я поменял свою летнюю шубку на зимнюю. Она такая красивая, тёплая, белая и пушистая. Побегу в лес к своим друзьям. Покажу шубку медвежонку, еноту, ежику, хомяку и лягушке. Присоединяйтесь ко мне. Заяц беляк.» Воспитатель: Кто запомнил с кем, дружит заяц. Назовите его друзей. (дети перечисляют всех животных, о которых слышали в письме.)
Сейчас мы с вами узнаем, как они готовятся к зиме.
Слайд №2. Ребята, это кто изображен на картинке? (медведь) Чем питается медведь? (Ответы детей).
Воспитатель: Столь могучий зверь питается в основном ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, рыбой. Но этой пищи он съедает очень много, благодаря этому он накапливает много жира, которым питается всю зиму во время зимней спячки. Посмотрите на медведя – какой он толстый!
Слайд №3 Ребята, а где спит зимой медведь? (В берлоге) Дети: В берлоге.
Слайд№4 Воспитатель: Правильно. У медведя берлоги бывают разные: полностью под землей, наполовину в земле и под сваленными деревьями.
Слайд №5 Воспитатель: Ребята, а это кто? (Енот).
Воспитатель: Енота иногда называют «Полоскун», потому что перед тем как съесть добычу, енот полощет ее в воде. А что может есть енот?
Енот в сумерки и по ночам бродит в поисках пищи. Пищей ему служат лягушки, раки, рыба, грызуны, а также всевозможные ягоды, желуди, орехи, фрукты.
Слайд №6 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живет енот? (Ответы детей).
Енот-полоскун может жить в норе, а может и в дупле дерева, потому что он хорошо лазает по деревьям.
Слайд №7 Воспитатель: Это всем известный …. (ежик) Кто знает, чем питается еж? (Ответы детей)
Воспитатель: Еж ест жуков, жужелиц, яйца или птенцов любых мелких птиц, гнездящихся на земле.
Слайд №8 Воспитатель: Ежи на зиму впадают в продолжительную глубокую спячку. Спят они в глубоких «зимовочных» норах.
Слайд №9. Физкультурная минутка «Ежик».
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочек нес на спинке (наклон вперед, руки на пояс)
Ежик топал не спеша, (ходьба на месте)
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка, (прыжки на двух ногах)
Длинноухий попрыгайка. (руки поднять над головой)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (протягиваем вперед руки ладонями вверх)
Слайды №10, 11 Воспитатель: Ребята, кто здесь изображен? (Хомяк) Питается хомяк зерном, картошкой, кукурузой, морковкой и другими подобными продуктами.
Слайд №12 Он строит длинные норы с кладовыми и туннелями, где он хранит запасы еды на зиму. Во время зимней спячки хомяк может проснуться, поесть и снова уснуть.
Слайд №13 Воспитатель: Ребята, о ком еще говорилось в письме? (Лягушка) Воспитатель: Молодцы, вспомнили! А чем они питаются? (комары, мошки).
Слайд № 14 Воспитатель: С наступлением холодов лягушки ныряют в пруды, зарываются в ил и остаются там на всю зиму. Иногда лягушки проводят зимы в норах в мягкой почве берегов или прячутся под камни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смог ли заяц Ушастик попасти в гости к своим друзьям? (Нет, потому что они впали в зимнюю спячку).
В какое время года сможет заяц увидеть их снова? (Весной, когда будет тепло и его друзья проснутся).
Слайд №15 Воспитатель: Сейчас мы сыграем в игру, проверим, как вы запомнили животных, впадающих в спячку. Ваша задача определить животное впадает в зимнюю спячку или не впадает в спячку. (спрашиваю 10-12 человек).
(Среди перечисленных животных встретился барсук).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что барсук делает зимой? (Ответы детей). Воспитатель: О жизни барсука более подробно мы узнаем на следующем занятии. Всем спасибо.