Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи:
- Развивать интерес детей к художественной литературе, умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе, Русская народная сказка „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.
Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают.
Дети: Коровы
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети:Да. Воспитатель: Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?
Дети:Да. Воспитатель: Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".
Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Как она называется?
Дети: Хаврошечка. Воспитатель: К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"? Дети: К злой мачехе и ей ленивым дочкам. Воспитатель: Сколько было дочерей и как их звали? Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Воспитатель: А какими они были? Дети: : Они были ленивыми. Воспитатель: А что делала Хаврошечка? Дети: Она на них работала. Воспитатель: Кто помогал Хаврошечке? Дети: Ей помогала корова. Воспитатель: Что она помогала ей делать? Дети: Корова помогала выполнять всю работу. Воспитатель: Что она при этом говорила? Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово. Воспитатель: Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали. Воспитатель: И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? Дети: Триглазка всё рассказала матери. Воспитатель: Что же произошло дальше? Дети: Мачеха приказала зарезать корову. Воспитатель: А что сделала Хаврошечка? Дети: Она собрала все косточки и посадила их. Воспитатель: Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками. Воспитатель: Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. Воспитатель: А почему мачехины дочки не могли угостить барина? Дети: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками. Воспитатель: А кто угостил барина? Дети: Крошечка - Хаврошечка. Воспитатель: Чем закончилась сказка? Дети: Барин женился на ней. Воспитатель: Молодцы, дети, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведё м физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.
Воспитатель: Ребята, кто называется сказка, которую мы сегодня читали?
Дети: Крошечка-Хаврошечка.
Воспитатель: Кто вам понравился в этой сказке и почему?
Дети: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая. Воспитатель: А какими были мачеха и её дочки?
Дети: Они были злыми и завистливыми. Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.
(Беру колокольчик и звоню)
Воспитатель: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Последующая работа.
Воспитатель: Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.