Алексеева Ольга Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Зима в городе.
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, де-лать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь.
Материал: иллюстрации с изображением лета, осени, зимы. Картинки с изо-бражением людей, одетых в соответствии с разными временами года. Музыка релаксации на тему «Зима». Маленькая машинка, веревка, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 3–4 лет с миром природы „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Сейчас вы услышите рассказ- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушис-тым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахло-бучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустарники да молодые деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шапки одели.
Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз»
- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?
Игра «Времена года».
Разделить детей на подгруппы.
Перед детьми –картинки с изображение времен года и их признаками. Попросить детей выбрать картинки к своему времени года.
-Как вы догадались, что на картинке (время года)?
-Какой погода была осенью? Как изменилась погода в декабре? Какая погода будет в январе? Попробуем предсказать…
Физкультминутка.
Звучит музыка релаксации на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки, воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Нагулялись, замерзли, дрожим… Побежали домой греться.
Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы с вами видели рабо-ту дворника и даже помогали ему. Что мы с вами делали? Где мы убирали снег? На тротуаре. А как убрать снег на проезжей части? Снег с дороги убирают специальные машины. Почему надо очищать дороги от снега? Что еще делает дворник? Зачем он посыпает дорожки песком?
Что такое гололед?
Не идется и не едется
Потому, что гололедица
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
Гололед опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпает песком специальная машина. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.
Проведем опыт.
Сначала машинку прокатим по ковру. Предварительно исследуем ковер на ощупь. Какой он? Отметим кубиками начало и конец пути.
Затем эту же машинку пустим по гладкой поверхности, например, стола или зеркала, сравним ее с поверхностью ковра.
Путь машинки на столе получается значительно длиннее. Определяем это путем сравнения. Так как катаем машинки в разных местах и на глаз срав-нить отрезки пути невозможно, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если они затрудняются, надо показать, как измерить путь на ковре (приложить один конец веревки к началу пути, протянуть веревку до второго кубика и отрезать или сделать отметку). Второй путь (на столе) дети измеряют самостоятельно.
Затем делаем сравнение и делаем вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться.
Чтение художественного произведения. Н. Носов «На горке» или С. Маршак «Академик Иванов. Гололед».