Галина Мохова
Конспект занятия по освоению элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по освоению элементарных математических представлений
Тема «Спасение принцессы»
Цель: Совершенствование и контроль уровня развития детей.
Задачи:
• Обучающие:
- Закреплять навыки ориентировке на листе бумаги;
- Упражнять детей в различении и называнию цифр по порядку;
- Развивать умение сравнивать длину с помощью условной меры (шаг);
• Развивающие:
- Развивать приёмы умственной деятельности (сравнение, анализ, обобщение, внимание, самостоятельность);
• Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по освоению элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма;
Предварительная работа : Заучивание стихов про цифры, совместное изготовление материала для д / и (снежки, сосульки, снежки, разучивание слов для сюжетной игры «Ковёр – самолёт».
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности:
эмпатическое принятие, эмоциональный настрой детей Воспитатель стоит с конвертом в руках и предлагает подойти к нему.
Рассказывает, о том что утром пошла на работу обнаружила конверт в почтовом ящике Рассматривают письмо, слушают воспитателя и ведут с ним диалог. Сюрпризный момент Психологический и эмоциональный настрой
Мотивационно – побудительный 2мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах - Интересно от кого оно?
-Давайте прочитаем его (открывает конверт, достаёт письмо и читает)
- Дорогие ребята, пишут вам король и королева. У нас в королевстве завёлся дракон! Он похитил нашу принцессу и разрушил наш замок! Пожалуйста, помогите нам! Спасите нашу принцессу!
Поможем им ребята?
Дети внимательно слушают, вникают в смысл письма, отзываются на просьбу. Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности Внутренняя мотивация на дальнёйшую деятельность.
Привлечение произвольного внимания.
Актуализация
3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. - Тогда отправляемся в дальнее путешествие? Как вы думаете, на пути нас ждут трудности и преграды? А как вы думаете, какие задания нас ждут? Я думаю мы с вами справимся, ведь мы с вами очень дружные и смелые ребята! Ведут диалог с воспитателем, высказывают своё мнение, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Настраиваются на дальнейшую деятельность с помощью наводящих вопросов и положительного настроя воспитателя. Беседа, вопросы воспитателя и детей.
Игровой приём. Воспроизведение информации, необходимой для настроя детей на успешную дальнейшую деятельность.
Восприятие и расширение имеющихся представлений
8 -12 мин Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д - Ребята, посмотрите, перед нами 3 дороги. Нам нужно выбрать – по какой дороге мы пойдём, какую выберем и почему.
Но что бы выбрать дальнейший путь, мы измерим все три дороги шагами.
-Какая дорога самая длинная?
- Какая дорога самая короткая?
- По какой дороге пойдём?
- Почему?
Идём дальше.
Впереди топкое болото.
- Чтобы перейти болото, нужно шагать по кочкам, соблюдая порядковый счёт.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
А вот перед нами речка, но у нас нет лодки, что бы переплыть её.
-А вот и снеговик, он поможет нам, если мы выполним его задание. Нужно разложить предметы в 3 ведёрка так, чтобы их было поровну. (3 сосульки, 6 снежинок, 9 снежков, 1 цветок).
- Молодцы, разложили всё поровну! А что же делать с цветком?
- Правильно, это лишний предмет (потому что он один и летний предмет).
Наблюдают, рассматривают, сравнивают, измеряют с помощью условной мерки «шаг».
Участвуют в обсуждении, экспериментах.
Отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения (прыгают по кочкам соблюдая порядковый счёт, соглашаются выполнять просьбы героев путешествия.
Раскладывают предметы поровну в три ведёрка(3 сосульки, 6 снежинок, 9 снежков).Решают проблемную ситуацию (лишний предмет-цветок).
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.
Фантазирование.
Решение проблемных ситуаций.
Наглядный показ образца, способа действия.
Беседа, обсуждение, разучивание, Д/ и.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи.
Любознательные и активные.
Динамическая пауза 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. - Снеговик за выполненное задание дал нам лодку.
Усаживаемся дружно в лодку и поплыли!
Дети плывут на лодке по реке, изображают гребки вё слами и поют песенку:
Весело, весело, мы на лодочке плывём. Весело, весело, вёслами гребём. Влево, вправо, влево, вправо, нам не тесно совсем.
Влево, вправо, влево, вправо, места хватит всем!
Выполняют упражнения, приговаривая вслух слова. Физическое игровое упражнение. Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка.
Практическая работа 5- 10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений. Ребята, посмотрите, какое то послание (читает) :
Соберите картину правильно, и тогда волшебный клубок покажет вам дальнейший путь.
- посередине стоит дерево,
- над деревом справа светит солнце,
- над деревом слева снежное облако,
- в правом нижнем углу девочка катается на коньках,
-в левом нижнем углу мальчик катается на санках,
- слева от дерева растёт ёлка,
- справа от дерева мальчик строит снеговика.
Как можно назвать картину?
Волшебный клубок показывает путь дальше.
- Посмотрите перед нами заколдованные ворота. Чтобы открыть их, нужно правильно сложить код:
1 ряд: большой красный квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый овал.
2 ряд: маленький зелёный круг, большой оранжевый прямоугольник, большой коричневый ромб.
3 ряд: большая белая трапеция, маленький чёрный прямоугольник, большой голубой овал.
Ворота открылись, но впереди сломанная лестница.
Починим её с помощью стихов о цифрах.
Дети внимательно слушают, выполняют задания по словесному образцу. (раскладывают на фланелеграфе предметы, соблюдая ориентир на плоскости- справа, слева, вверху, внизу и т. п).
Отвечают на вопросы.
Моделируют, выполняют практическую работу с геометрическими фигурами, соблюдая ряд, цвет, размер, форму.
Читают стихи о цифрах. Выполнение практических и творческих работ.
Моделирование. Речевая деятельность. Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.
Умение работать по словесному образцу. Развитие речевых навыков.
Рефлексивно – корригирующий этап 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование результата. А вот и дракон с принцессой!
Он извеняется, и простит нас помочь ему переправить принцессу домой и построить замок.
Поможем?
Возвращают принцессу домой, выполняют конструирование замка из напольного конструктора разных геометрических форм.
Самопроверка своих действий и деятельности. Упражнение конструктивного характера.
Фронтальная индивидуальная работа. Овладение конструктивными навыками.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Заключительный этап 3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. - Вот мы вернулись в детский сад.
- Понравилось вам путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
- Почему?
А хотели бы вы в следующий раз отправиться в путешествие?
Вы ребята большие умницы и умники!
Король с королевой вас благодарят и посылают вам сладкие угощения!
Отвечают на вопросы воспитателя.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.
Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа, индивидуально – коллективная. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Сформированность элементарных навыков самооценки.