Копылова Татьяна
Конспект занятия по основам ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Место проведения: группа «Капельки»
Материалы: кукла Настенька, воздушный шарик, ленточка, дерево с приклеенными предметами личной гигиены, картинка с изображением феи, картинки полезных и неполезных продуктов
Методы: объяснение, пример воспитателя, игровые упражнения, похвала
Разработала воспитатель Копылова Т. Н.
Публикация «Конспект занятия по основам ЗОЖ „Быть здоровым хорошо!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: формирование у детей желания заботиться о своем здоровье.
Задачи.
Обучающие:
1. Расширять знания детей о предметах личной гигиены и их назначении через игровую ситуацию «Необычное дерево»
2. Учить различать полезные продукты от неполезных для здоровья
Развивающие:
1. Развивать навык правильного носового дыхания посредством дыхательной гимнастики «Мы надуем шарик»
2. Создать радостный эмоциональный подъем, переключить детей с одного вида деятельности на другой физминуткой
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Полезные-неполезные продукты», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня».
Словарная работа: здоровье, гигиена.
Вводная часть
(2 минуты) Приветствие:
К солнышку руки мы потянули, (Дети стоят в кругу, и повторяют за воспитателем)
Лучик мы взяли и к сердцу прижали, (Руки вверх
Ручки прижать к груди)
Мы улыбнулись, друзьям лучик дали,
Здравствуй весна, мы вас всех ждали! (Улыбаются, сдувают с рук «лучик»
Руки вверх)
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела нашу знакомую куклу Настеньку. Посмотрите на нее, с ней сегодня что не так. Какая-то наша кукла грустная и невеселая. Она кашляет и чихает, а шея замотана шарфом. Как вы думаете, что с Настенькой случилось?
Ответы детей:
она приболела, простудилась и т. д
Правда, ребята, наша Настенька заболела, она не здорова. Ребята, а вы знаете что значит быть здоровым?
Ответы детей
Это когда ты веселый, бодрый, все получается.
Да ребята, здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Тогда я вам предлагаю отправится в страну Здоровья. А Настеньку пока давайте уложим в постель, чтоб она отдохнула. Мы ей потом все расскажем и покажем.
Дети укладывают куклу в постель, укрывают одеялом
Основная часть
(7 минут) Ребята как вы думаете на чем можно отправится в путешествие? (дети высказывают свое мнение)
Правильно. А у нас с вами волшебное путешествие и мы полетим на воздушном шаре. Но посмотрите наш шарик очень маленький. Как сделать чтоб он был большой?
Дыхательная гимнастика
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
(Дети надувают щеки и что есть силы выдувают. Повторяют несколько раз, а воспитатель надувает шарик и завязывает его лентами)
Ребята беритесь за ленточки, все готовы к полету?
Закройте глазки, покружитесь, в стране Здоровья очутитесь! (дети взявшись за ленточки кружатся)
Ребята мы с вами прилетели, открывайте глаза. Взгляните какое необычное дерево, что на нем растет? (на дереве растут предметы личной гигиены: расчески, салфетки, зубная щетка и т. д.)
А как вы думаете для чего нам нужны эти предметы? (Дети поочереди объясняют зачем нужна расческа или зубная щетка)
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Молодцы ребята, продолжим наше путешествие. Беремся за ленточку, покружились покружились, на спортивной полянке очутились. Все кто попадают на эту полянку на месте не стоят а делают зарядку
Физминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за ленточку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной речке очутитесь.
Здесь живет фея полезных продуктов. А вы знаете какие продукты полезные?
Давайте поиграем с феей в игру «Полезная еда». Воспитатель дает пояснение, что полезные продукты дают силы. Помогают быстрее расти. Хорошее настроение
Перед детьми лежат карточки разных полезных продуктов. Дети берут карточки и рассказывают что они видят на картинке. Воспитатель помогает
Ну вот и все наше путешествие подошло к концу. Беритесь за ленточку, нам пора возвращаться в детский сад
Дети берутся за ленточку и закрывают глаза.
Заключительная часть
(1 минута)
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Давайте Настеньке расскажем что мы с вами узнали. Как сохранить свое здоровье?
Теперь вы и наша кукла Настенька знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!