Наталья Залищук
Конспект занятия по основам грамоты и письма «Что за праздник на дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация
Раздел :Основы грамоты и письма
Тема: «Что за праздник на дворе?»
Цель: Познакомить с буквами «М», «Н», с понятие предложение, учить их составлять.
Билингвальный компонент : Аяз Ата – Дед Мороз, Жаа жыл – Новый год, шырша – ёлка.
Оборудование: фишки трех цветов, карточки – схемы, схема предложения, карточки с изображением: ёлки, снеговика, ребенка в шубе и т. д., счетные палочки.
Мотивационно – побудительный этап:
Д/и «Расставь все события по порядку»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать произвольное внимание, умение расставлять события в правильной последовательности.
Ребята, а кто из вас мне скажет какое сейчас время года? А по каким признакам вы определили, что сейчас время года – зима? Как называют первый месяц зимы? А назовите все зимние месяца? А кто вспомнит праздники, которые мы отмечали в декабре? А какой скоро будет самый веселый праздник?
Дети сидят в кругу на корпешка. Отвечают на вопросы.
Билигвальный компонет. (дети запоминают новые слова на казахском языке).
Организационно – поисковый этап:
1. Знакомство с буквами «М», «Н».
Воспитатель показывает букву «М». – Буква «М» - согласная, обозначает звуки «М», «МЬ».
Буква «М» живет в машине,
В макаронах и малине.
Мы играем с буквой «М»
Повторяем дружно все:
Ома – ома – ома – вот и мама дома,
Ома – ома – ома – вот и Рома дома,
Ома – ома – ома – мама, Рома дома.
Дети слушают, повторяю.
Воспитатель ставит букву в кассу.
Воспитатель показывает букву «Н». – Буква «Н» - согласная, обозначает звуки «Н», «НЬ».
Буква «Н» живет в окне,
В барабане и слоне.
А сейчас не зевай,
А за мной повторяй:
Насос, нос, зонт, батон.
Дети слушают, повторяю.
Воспитатель ставит букву в кассу.
Игровое упражнение «Придумай слова со звуками «М», «Н».
Цель: активизировать словарь, определять место звука в слоае.
Дети называют слова, определяют его место в слове (в начале, конце, середине).
Воспитатель приглашает детей пойти за столы.
(дети рассаживаются за столы)
Воспитатель загадывает загадку про мороз.
Раздает карточки – схемы и предлагает провести звуковой анализ слова «мороз».
Воспитатель загадывает загадку про снег.
Раздает карточки – схемы и предлагает провести звуковой анализ слова «снег».
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
2. Знакомство с предложением.
Сегодня я вас познакомлю с понятием «предложение».
С помощью чего люди общаются друг с другом? Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли?
Дети отвечают.
Запомните правило:
Слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называют «предложением».
Воспитатель показывает карточки и вместе с детьми составляет несколько предложений.
Д / и «Придумай предложение»
Цель: учить составлять короткие предложения.
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку. Предлагает самостоятельно составить предложения.
Дети самостоятельно составляют предложения, говорят их.
Ребята,а сейчас я хочу показать вам с помощью каких условных знаков можно записать предложение.
Например : Девочка бежит.
Каждое слово обозначаем прямоугольником.
Первое слово пишется с большой буквы, значит у прямоугольника мы дорисуем длинную палочку. Второе слово мы тоже обозначим прямоугольником и в конце поставим точку.
Дети внимательно смотрят, запоминают, слушают.
Воспитатель вызывает детей к доске по очереди, следит, чтобы правильно составили и записали предложение.
Дети составляют и записывают предложения.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Подвод итогов:
С какими буквами мы сегодня познакомились?
Что такое предложение?
Из чего они состоят?
Чем мы их можем, обозначит?
Дети отвечают на вопросы.