МААМ-картинки

Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники» (1 фото)

Марина Тибиркина
Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»

ема: Фронтовые письма-треугольники к 70-летию Победы.

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы.

Задачи :-развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия „Фронтовые письма-треугольники“» размещена в разделах

- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;

-развивать двигательную активность детей на физкультурной минутке;

-обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».

Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.

Краткий ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

Воспитатель: Вы правы, а сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию можно ещё использовать и электронную почту. Ребята, а сейчас мы посмотрим маленькую презентацию какие письма были во время ВОВ. (показ слайд-шоу и рассказ воспитателя о том, когда началась война и как воины общались с родными людьми)

Воспитатель: Наши ребята знают много стихов о ВОВ, предлагаю послушать Варю, Наталию и Алису. (чтение стихотворений детьми «К 70-летию Победы», «Великая Победа»).

Воспитатель: Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.

Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник:

Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, голубь, красная звезда, клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, бумага красного цвета, три полоски зеленого цвета, ножницы.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что же написано в этом письме. Настя, прочитай нам, пожалуйста, письмо. А теперь рассмотрим письмо-треугольник. Как вы думаете, что обозначает двухцветная (биколорная) Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что обозначает голубь?

Дети: Голубь – это символ мира.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.

Воспитатель: Что символизируют гвоздики?

Дети: Гвоздики - вечная память.

Объяснение воспитателем складывания треугольника

Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу…

Воспитатель: а теперь все сели на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать?

Дети: Сделать гвоздики, наклеить стебли, Георгиевскую ленту, голубя и звезду.

Воспитатель: берем красную бумагу (салфетку) сгибаем пополам, потом ещё раз пополам. Разрезаем бумагу на 4 равные части, берём часть складываем пополам, потом ещё раз пополам,берём ножницы и надрезаем кончики. С помощью клея фиксируем все на бумаге. Теперь нужно цветы распушить. И с остальными двумя цветами проделываем ту же работу. Приклеиваем стебли под цветы, на стебли приклеиваем бантик из Георгиевской ленты, сверху голубя, а слева – звезду. Вот наш конвертик и готов его можно теперь подарить!

Проанализировать, похвалить все работы у кого, что лучше получилось.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Фронтовые бригады» (памяти работников культуры, сражающихся на полях войны своим искусством) Цель мероприятия: • патриотическое воспитание учащихся; • воспитание любви в Родине; • воспитание чувства гордости за культуру родной страны.

«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени»«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма - треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.

Фотоколлаж «Письма с фронта»Фотоколлаж «Письма с фронта» Фото коллаж "Письма с фронта" Работа выполнена в виде собранных хаотично " солдатских "писем имеющих опаленные края, что отражает то время,.

Конспект НОД на тему: «Письма «Королевы» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Использование игровой технологии Тема:.

Акция «Солдатские треугольники» в честь Дня Победы. Часть 2Акция «Солдатские треугольники» в честь Дня Победы. Часть 2 5 мая в нашем городе прошла акция в честь Дня Победы под названием "СОЛДАТСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ". Организатором акции выступила Майданкина.

НОД «Маленькие истории о Великой войне» Фронтовые письма (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формирование представлений о солдатских письмах Великой Отечественной Войны. Задачи: • Познакомить детей с различием современных писем.

Основные правила красивого письма Основные правила красивого письма. В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но.

Педагогический проект «Письма Лесовичка»Педагогический проект «Письма Лесовичка» Педагогический проект тема: «ПИСЬМА ЛЕСОВИЧКА» (нравственно-экологическое воспитание младших дошкольников в работе с родителями в условиях.

Поздравительная открытка «Письма с фронта»Поздравительная открытка «Письма с фронта» в преддверии празднования 70-летия Победы, я решила сделать поздравительные открытки ветеранам ВОВ. Конечно, это по сравнению с их подарком.

Предупреждение нарушения чтения и письма Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Русский язык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фронтовые письма-треугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тибиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД