Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника»

Лидия Кудяшева
Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя).

Задачи: на конкретных и понятных примерах учить применять эти слова (нельзя, можно, надо). Учить оценивать поступки и соотносить их со словами «можно, нельзя, надо»

Вызывать желание помогать доброму сказочнику. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Правила игры: слушать внимательно, не мешать друг другу думать, приводить примеры о своих поступках.

Публикация «Конспект игрового занятия „Письма доброго сказочника“» размещена в разделах

Оборудование: красивые конверты с письмами, тсо: ноутбук, кинопроектор, мультфильм «Нехочуха».

Ход игры.

Вед. Отдыхал как-то в нашем санатории мальчик Дима сосвоей бабушкой. Он любил свою бабушку, но жаловался на то, что она ему часто говорит нельзя. «Я даже устал: все нельзя, да нельзя…» А бабушка говорит: «Хороший у меня внучок, но повторять ему, что нельзя делать, надо по сто раз.

Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том, что такое можно и что такое нельзя.

Вот и в наш санаторий пришли такие письма. Что же в них написано

Письмо первое.

Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, что бы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Вед. Что бы вы сказали о таких мальчиках? (ответы детей).

Вед. И добрый сказочник пишет в письме.

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, уважительно, помогать. Каждый человек становиться когда-то старым. Старые люди прожили много лет и трудились для нас с вами. Запомните это.

Письмо второе.

Вечером бабушка говорит Диме, что нужно готовиться ко сну. Дима резко отвечает: «Не хочу спать, хочу играть!» Старенькая бабушка начинает беспокоиться, просит заканчивать игру.

Вед. Прав ли Дима?

Добрый сказочник пишет : Нельзя спорить со старшими. Нельзя на их требования, просьбы отвечать не хочу.

Письмо третье.

Папа, мама и Оля сели обедать за стол. На столе лежали 2 апельсина. Оля забрала апельсины и начала катать их по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, положи апельсины на тарелку»-сказал папа. Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Вед. Что бы вы сказали об Оле?

Вед. Неприлично играть за столом во время приема пищи. Нельзя требовать. что бы все отдавали одному. Нужно было поделить апельсины на всех.

Письмо четвертое.

Настя требует от папы: «Купи велосипед!» Папа ответил, что в первую очередь нужно купить брату теплую одежду на зимнее время, старая ему уже мала». Настя выразила недовольство «У Юли есть велосипед, а у меня нет!»

Вед. Что бы вы сказали о Насте?

Вед. читает. Нехорошо завидовать и выражать недовольство тем, что у тебя нет чего-либо, а у другого это есть.

Письмо пятое.

Мама и папа уходят по делам. Они пригласили бабушку, что бы она побыла в это время с дочкой. Настя капризничает и плачет, ей тоже хочется пойти с родителями. Бабушка расстроена, что внучка не хочет остаться с ней.

Вед. Права ли Настя?

Вед. Не нужно огорчать родителей. У них могут быть неотложные дела. Не нужно огорчать бабушку, она тебя так любит! Она пришла к тебе в гости. Покажи ей свои игрушки, книги. Расскажи о своих друзьях. Скажи, как ты ее любишь.

Вед. Ну а теперь, кто устал? Все устали.

Физкультминутка.

«Вежливые воспитанные дети делают так».

Вед. если верно назову хлопаем в ладоши, если неверно, топаем ногами.

-говорят спасибо, убирают за собой игрушки, ходят в грязной одежде, во время просмотра мультфильмов едят чипсы, конфеты, грубят, говорят плохие слова, уступают в транспорте место стареньким бабушкам и дедушкам, обманывают взрослых, ссорятся, помогают родителям в домашних делах, во время ложатся спать, капризничают.

Молодцы!

Вед. Продолжаем читать письма доброго сказочника.

Письмо шестое.

Мальчик принес в детский сад игрушку-машинку. Он показывал ребятам, приговаривая: «Вот какая у меня красивая машина, ни у кого такой нет!». Но играть никому не давал: «Моя машина».

Вед. Что бы вы сказали такому мальчику?

Сказочник говорит : «Нельзя хвастаться перед другими тем, что имеешь ты один.

Письмо седьмое.

Мальчик с мамой заходит в автобус. В автобусе много пассажиров, нет свободных мест. Но вот встает пассажир, и Вова быстро занимает освободившееся место.

Вед. Ребята, как правильно нужно было поступить?

Верно, нужно было сначала предложить сесть пожилому человеку, если такого нет, то маме.

Письмо восьмое.

Илюша и Степа вышли погулять во двор, через некоторое время ушли со двора. Мама и папа забеспокоились, начали искать мальчиков. Оказалось, что они ушли играть с ребятами на другой двор.

Вед. Что бы вы сказали о мальчиках?

Нельзя куда-либо уходить, не предупредив старших. Этим вы очень огорчите своих близких, даже можете нанести вред их здоровью. кроме этого вы подвергаете опасности и свою жизнь.

Письмо девятое.

Сережа похвастался, что в выходной день он с папой поедет на рыбалку, хотя знал, что в выходной папа работает. Соседский мальчик Андрюша спросил: «А можно я поеду с вами?». «Конечно!»- сказал Сережа. Андрюша был очень рад. Он всем рассказывал во дворе, что поедет на рыбалку. В выходной день с утра ждал, когда же Сережа придет к ним домой и позовет его. Но Сережа не пришел.

Вед. Как вы оцените поступок Сережи?

Нельзя говорить неправду и обещать то, что не можешь выполнить.

Письмо десятое.

Маша увидела во дворе на скамейке маленькую куколку. Она так понравилась Маше, что девочка решила взять ее себе. Не успела она уйти домой, как прибежали две девочки и начали искать куклу. Маша молчала, она решила унести куклу домой.

Вед. Правильно ли поступила Маша?

Никогда без разрешения нельзя брать чужие предметы.

Вед. Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали, что означает слово нельзя.

Вед. Слово нельзя - это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать.

В заключении родители показывают сценку-экспромт на воспитательную тему.

«Воробьиная семья».

Участвуют родители или старшие школьники.

Цель: посредством эмоций без слов уметь изобразить любовь, хвастовство, тревогу, горе, ссору, строгость, вину, ласку.

Жила – была в лесу воробьиная семья: мать, отец и сын. Мама улетала ловить мошек, семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, мхом. Сын тоже помогал отцу и этим хвастался перед своими друзьями. он всем пытался доказать, что он самый ловкий, сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался.

Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не появлялся. Родители стали волноваться, не съели ни крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробушек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье произошел серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он дерется и хвастается. И он увидел грусть в глазах родителей. Воробышек попросил прощения и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и погладив по перышкам ласково объяснили, что очень любят его и он для них самый лучший.

Можно показать мультфильм «Нехочуха».

Литература: Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение» 1982 г..

Подготовила воспитатель КОГБУЗ Санаторий для детей с родителями «Солнечный» Кудяшева Л,Л.

Публикации по теме:

Детско-родительская игра-кругосветка «Помощники доброго волшебника» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в.

Логопедическая игра по устранению нарушений чтения и письмаЛогопедическая игра по устранению нарушений чтения и письма Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма. Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников. Нарушения чтения (дислексии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 22:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Письма доброго сказочника»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кудяшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД