Раиса Мельникова
План-конспект кружкового занятия для детей подготовительной «Письма животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физкультура», «Художественное творчество».
Цели: Обобщить представления детей о животных населяющих лес и африканскую саванну.
Задачи:
• Продолжить закреплять с детьми знания о животных, населяющих нашу планету Земля. Упражнять в классификации животных, обитающих в различных природных зонах (лес, африканская саванна).
(«Познание»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки общения детей, их сотрудничество друг с другом, со взрослым, формировать доброжелательность («Социализация»)
• Развивать речь детей, накапливать и обогащать словарный запас на основе ознакомления с животными; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы («Коммуникация»)
• Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к животному миру («Социализация»)
• Закрепление детьми уже освоенных навыков, а также проявление детьми фантазии и творчества. («Художественное творчество»)
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)
Материалы и оборудование: Карты природных зон (лес, африканская саванна, карточки с изображение
животных, «Чёрный волшебный ящик», конверты разного цвета с заданиями
от животных, игрушка – Лиса, карточки для игры «Друзья и враги», рисунки детей,
фонограмма заставки к передаче «В мире животных», цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент с музыкальной заставкой «В мире животных»; сюрпризный момент с «волшебным чёрным ящиком»; сюрпризный момент с фотографиями животных, динамическая пауза.
Продуктивная Игра – задание №4 «Нарисуй мои любимые лакомства».
Познавательно-исследовательская Игра с карточками - задание №1 «Назови моих друзей и врагов»; игра - задание №2 «Расскажи, какая я»; игра - задание №3 «Расскажи про меня стихи и загадки.
Коммуникативная Игра «Кто где обитает?».
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Звучит фонограмма заставки к телепередаче «В мире животных». Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель предлагает послушать детям, какая замечательная мелодия звучит. Воспитатель интересуется, знает ли кто из детей откуда эта мелодия?
-Есть замечательная телепередача «В мире животных». В ней очень много и интересно рассказывается о животных, которые населяют нашу планету Земля. Дети вместе с воспитателем находятся на коврике.
Сформирована мотивация учебной деятельности.
2. Воспитатель предлагает детям пройти за стол. Дети вместе с воспитателем садятся за стол.
3. Воспитатель рассказывает детям о том, что наша планета Земля богата разными животными. И мы с вами в нашем кружке уже познакомились с животными двух природных зон. Показывает одну из карт. Какая это природная зона?
Воспитатель показывает другую карту, и интересуется у детей, какая природная зона изображена на ней? Ответы детей. Созданы условия для развития познавательных способностей.
4. Воспитатель спрашивает у детей, какие животные живут в этих природных зонах, и предлагает, поиграть в игру «Кто, где обитает?», расселить животных (картинки на столе) по их природным зонам, а так же интересуется как помогает окрас животным, обитающим в той или иной природной зоне. Работа детей с карточками. Дети расселяют животных в их природные зоны, называют их, объясняют, почему поселили именно там. Закреплены знания природных зон и их обитателей.
Сформированы представление о том, как разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания.
5. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они правильно расселили животных и среди этих животных есть те, с которыми дети уже познакомились поближе, писали им письма, а они им отвечали. Воспитатель просит назвать этих животных. Ответы детей : заяц-беляк, лиса, лев, обезьяна.
Закреплены знания о животных.
6. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку, говорит, что эта музыка волшебная и её нужно слушать с закрытыми глазками. Дети закрывают глаза, воспитатель выносит волшебный «чёрный ящик». Звучит фонограмма восточной мелодии.
Дети подходят к «чёрному ящику» и рассматривают его. Созданы условия для повышения интереса к последующей деятельности.
7. И ящик вдруг начинает «говорить».
Я – черный ящик, волшебный.
Прислан к вам не зря!
Задания от ваших друзей-зверей
Лежат у меня.
Если задания вы выполните,
Значит, действительно о них
Много знаете.
Воспитатель достает из ящика 4 конверта разного цвета: белый, оранжевый, коричневый. Предлагает определить по цвету, какие известные детям животные прислали свои письма.
Дети по цвету конверта предполагают, от каких животных могут быть письма.
Сформированы умения сопоставлять цвет конверта с окраской животных.
8. Воспитатель предлагает детям выбрать первый конверт с письмом.
Задание №1 (от зайца-беляка).
«Назовите моих друзей и врагов».
Проводится игра с карточками.
Задание №2 (от лисы).
«Расскажите, какая я».
Задание №3 (ото льва).
«Расскажите про меня стихи и загадки».
Воспитатель предлагает детям превратиться в львов (проводиться динамическая пауза)
Задание№4 (от обезьяны).
«Нарисуйте мои любимые лакомства».
Работа детей с карточками-рисунками.
По ходу выполнения заданий воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет, привлекает к оказанию помощи друг другу.
Дети индивидуально работают с карточками.
Игра с игрушкой (в кругу). Дети передают игрушку друг другу и называют различные слова, используемые в словосочетании со словом «лиса».
Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.
Работа детей с карточками-рисунками.
Закреплены знания детей о хищных и травоядных животных.
Обогащён словарный запас детей, сформированы коммуникативные навыки.
Сформирована мотивация по использованию интонационной выразительности речи.
Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для проявления детьми фантазии и творчества.
9. Воспитатель говорит детям, что каждый из них постарался выполнить задания от наших друзей – зайца-беляка, лисы, льва, обезьяны, что все показали хорошие знания о животном мире. Предлагает сложить все рисунки в «черный ящик». Пусть и заяц-беляк увидит, кто у него в лесу друзья, а кто – враги. Пусть он будет осторожнее. Да и обезьяне понравится то, что вы знаете о её любимых лакомствах.
Воспитатель складывает все работы в ящик и обнаруживает там фотографии с изображением животных писавших детям письма. Дети с воспитателем складывают свои работы в «Чёрный ящик». Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном.
10. Воспитатель предлагает детям положить фотографии животных в «Красную книгу животных», которую они с детками рисовали. Все вместе помещают книгу в экологический уголок.