Лучший педагог года

«Старинный браслет. Ручное ткачество». Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента в старшей группе

Знакова Татьяна
«Старинный браслет. Ручное ткачество». Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Знакомство со старинным браслетом.»

«Суйпоскесэн нылпиосты тодматон»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Продолжать обучать детей ручному ткачеству

Задачи : Образовательные: Познакомить детей с музейным экспонатом. Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами,

Вызвать интерес детей к удмуртской культуре

Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус; Развивать умение самостоятельно выбирать материалы для творчества

Активизировать словарный запас;

Воспитывающие: Воспитывать желание детей трудиться, доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпение.

Материалы: сундучок с предметными картинками, колокольчик, современные и старинный браслеты, разноцветная пряжа, ножницы, спокойная музыка, ручные ткацкие станки для каждого ребенка.

Воспитатель -Пиналъес, асьмеос нош ик вуимы музеямы

-Ребята, мы снова с вами в нашем музее

Воспитатель -Али котыр султомы, ог-огмылы зеч мылкыд сиземы

-Ойдолэ шумпотом шундылы но тылобурдоослы,

(поднимают руки вверх)

-Пальпотись калыклы но

(улыбаются друг другу)

-Ваньмызлы, кин улэ та музъем вылын

(разводят руками)

-Зечбур чукналы

(берутся за руки)

Зечбур анай атайлы

Зечбур ваньмылы!

В:-Пиналъес ойдолэ тодамы ваемы, маин чингылимы

асьмемыз тодматиз ини. (Ребята, давайте вспомним с какими предметами колокольчик нас уже познакомил)

Пин:---(ответы детей)

(В. Показывает с коробки картинки,дети называют предметы на удмуртском языке)

-В: -Нош туннэ чингылимы маин меда тодматоз асьмемыз (С чем же сегодня познакомит нас колоколчик)

-Ойдолэ, сак кылзиськом, кытын меда жингыртоз, маин меда тодматоз (Давайте внимательно послушаем,в каком месте зазвенит и с чем же интересно сегодня познакомит колокольчик)

(жингыртэ удм. манекен дорын звенит возле удмуртского наряда) Нылпиос шедьто суйпоскесэз –дети на звон колокольчика идут и находят браслет)

В-Мар со? (Что это)

Пин. -Браслет

В: -Туннэ чингылимылэн тодматэмез потэ суйпоскесэн

Сегодня колокольчик хочет нас познакомить с браслетом

На запьясте руки девушки носили металлические браслеты

(суйпоскес) встречались двух видов. Одни из них были широкие, а другие узкие.

В:-Кызьы малпаськоды, малы кулэ суйпоскес

-А как вы думаете, для чего девушки браслеты носят

-Из чего этот браслет получили

В:- Молодцы, правильно

-Зечокьес, шонер

В. - А сейчас каких только браслетов нет, всякие, разные вот посмотрите (рассматривают)

В:-Ребятки,а вы хотели бы носить браслет

П:- (ответы детей)

В:-А давайте мы с вами сегодня сделаем сами своими руками браслеты.

Вот посмотрите у меня какие есть,

Как такой браслет можно получить? (соткать)

В:--Давайте сядем за столы, а чтобы наши пальчики хорошо работали мы с ними поиграем

Эшъёс пальчиковая игра

Мынам дас юртт сьёсы -

Киосысь чиньыосы.

Бур киям вить чиньы: 1, 2, 3, 4, 5 (бур киез

возьматоно, чиньыосты лыдъяно).

Палляназ но вить: 1, 2, 3, 4, 5 (паллян киез возьматоно, чиньыосты лыдъяно).

Урдэсаз пуксем п лы –

Сотэк номыр уд лэсьты.

Кыкет ез - азьчиньы:

Яратэ возьматыны,

Мае уд ад иське т.

Куинет ез-шорчиньы,

Самой кузез п лазы.

Нош ньылет ез - нимтэм,

Чус пукыны яратэ.

Берпумет ез чиньы,

Самой пичиез вынзы,

Аслыз ним басьтэм ч льы.

Ваньзы ик вынъёс - эшъёс,

Ог-огзылы юртт сьёс.

(Чиньы сярысь вераку, котькудзэ возьматоно).

В: -Ребятки перед вами ваши ткацкие станочки. Посмотрите на скольких рядах сегодня будем ткать?

П-(ответы детей)

В -Правильно в шесть (куать рядэн)

В: - Ужан кутскемлэсь азьло, ойдолэ нылпиос тодамы ваемы,мар вераны луоз уж сярысь (Перед тем как начинать ткать и чтобы у нас все получилось, давайте вспомним, что можно сказать о труде)

1. Дыртод-астэ сереме учкытод (Поспешишь людей насмешишь)

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

3. Пичи ке но ужед, ужтэмлэсь уж (Маленькое дело лучше всякого безделья)

4. Ужез яраты, со дышетэ (люби труд он всему научит)

В;- Зечокьес! Нош али кутскомы ужаны

(Молодцы, а сейчас начинаем ткать)

(музыка включается, воспитатель помогает затрудняющимся в ткачестве детям)

В:- Пиналъес, асьмеос суйпоскесмес вуоно пумиськонамы йылпумьялом, но чеберьялом. Ойдолэ учком кинлэн кыче порме (-Ребятки, мы с вами на следующем занятии браслеты доделаем и разукрасим. Давайте посмотрим у кого какие получаются (рассматривают у кого получается аккуратнее, лучше)

В:- Нош али жок вылэ кельтэ уждэс но котыр султоме)

(-Оставим станочки на столе и встанем кружочек)

В: -Туннэ чингылимы маин асьмемыз тодматиз? (ответы детей)

(-Наш волшебный колокольчик с чем нас сегодня познакомил) (ответы детей)

-Кельшиз а тиледлы туннэ музеямы? (ответы детей) (-Вам на занятии сегодня понравилось)

В- Асьмелэн туннэ нош ик сандыкмы тырме выль суредэн

(возьматэ) кызьы нимаське вал? (-Наш сундучок сегодня снова поплнился картинкой,скажите как назывался этот предмет на удмуртском языке)ответы детей -суйпоскес)

В:- А сейчас мы пойдем в группу, сегодня сундучок несет в группу Софья

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Старинный браслет. Ручное ткачество». Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Старинный браслет. Ручное ткачество». Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Знакова Татьяна (УИ 2822237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД