Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по оригами в старшей группе.
Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».
Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.
Ход:
Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно, это (зайка).
Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).
Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.
Мне одному очень скучно».
Ребята, поможем Зайке?
Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?
Дети:
Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.
Дети: выбирают себе листы.
Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.
Дети:
Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.
Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.
Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.
Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.
По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.
Схема складывания фигурки зайца.
Конспект занятие по оригами в старшей группе.
Тема: «Поможем Зайцу найти друзей».
Цель: Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами, передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей»; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.
Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка). Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес». Конверт с письмом «Моим друзьям».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами.
Ход:
Воспитатель: «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно, это (зайка).
Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом).
Воспитатель: Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.
Мне одному очень скучно».
Ребята, поможем Зайке?
Мы с вами умеем делать игрушки оригами. У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям). А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?
Дети:
Воспитатель: Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.
Дети: выбирают себе листы.
Воспитатель: Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.
Дети:
Воспитатель: Правильно, это базовая форма «воздушный змей». Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.
Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.
Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.
Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.
По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.