Ольга Куликова
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада.
Тема «Золотой луг» М. Пришвин.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада „Золотой луг“ М, Пришвин,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1) «Речевое развитие» : формировать у детей навыки планирования связного развернутого высказывания;
активизировать словарный запас
обогащать словарный запас (Фукать, промысел, в пяту) ;
развивать умение составлять распространенные предложения;
закреплять умение грамматически правильно оформлять собственные высказывания;
развивать связную диалогическую и монологическую речь.
2) «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию социальных навыков и умений: умение работать в группе, слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;
развивать умение оценивать и анализировать речевую деятельность друг друга, давая аргументированные ответы;
развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;
воспитывать у детей интерес к окружающей природе
3)«Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций, слушание музыки.
4)«Физическое развитие».физминутка,пальчиковая гимнастика
Методы и приемы: :
- наглядные :рассматривание иллюстраций на слайдах, видео
- словесные, чтение, беседа,
Материалы и оборудованиеПортрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», видео «Как цветет одуванчик», слайды с иллюстрациями, цветы из бумаги, выставка книг, мультфильм «Одуванчик толстые щёки»
Ребята у нас на полочке сказочный сундучок.
Давайте посмотрим что тут:
О! цветы - одуванчики
(бутон, раскрытый желтый и созревший белый)
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена.
Воспитатель:
А хотите – посмотреть, как цветет одуванчик?
(Видео мр4 «Как цветет одуванчик»)
Ребята, а что надо сделать чтобы цветы не завяли
В сундучке еще что-то лежит
В нём книга
М. Пришвина «Золотой луг».
Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. М. Пришвиным
Он был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все о чем он писал проникнуто большой любовью к природе.
Взгляните на его портрет (показ). Это писатель Михаил Пришвин.
Давайте прочтем рассказ «Золотой луг».
Удастся ли нам открыть что – либо новое?
Слайды к произведению
Вопросы:
- Что можно сказать про это произведение?
Это сказка, рассказ или стихотворение?
- Почему вы думаете, что это - рассказ?
-О чём этот рассказ?
-Почему рассказ называется «Золотой луг»?
-Какая забава с одуванчиками была у братьев?
(Фукну, фукнет - значит дунет). – Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у
-Какое открытие сделали ребята?
. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
Воспитатель
А вы хотите, посмотреть как раскрываются цветы
Тогда подходим к нашему водоёму.
В таз с водой опускаем бумажные цветы
(лепестки сложены) В воде лепестки расправляются
-С чем Михаил Пришвин автор сравнивает лепестки одуванчика?
Давайте покажем нашими пальчиками цветок
Пальчиковая игра:
Наши желтые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают
- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Давайте встанем и представим что мы цветы:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел
В библиотеку нашей группы я поставлю книгу с рассказом М. Пришвина «Золотой луг», и вы сможете рассмотреть иллюстрации к рассказу или взять домой почитать с родителями.
А в заключении
Просмотр мультфильма «Одуванчик толстые щеки»