ДИНА КРИВОШЕИНА
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие к Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
- узнать назначение сигналов светофора;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Путешествие к Светофорику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- развивать творческие способности детей.
- закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
- цветные круги: красный, желтый, зеленый.
-клей. кисточки, салфетки
- картинки с изображение дорожных знаков;
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет «Светофорика»
- показ презентации «Светофор»
Предварительная работа:
-беседа: «Наши друзья на дороге»; «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог»,
-рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Светофорику». Давайте представим, что мы с вами гуляем по городу. По улицам города движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг «Светофорик»
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
Дети: Светофором
Воспитатель:
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Дроги нет (путь для всех закрыт)
Желтый свет – Подожди! (предупреждение, жди сигнала для движения)
Зеленый свет – Иди! Иди! Иди (говорит «Проходите, путь открыт)
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте,что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
Воспитатель: Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор».
Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.
Воспитатель вызывает желающих 4-5 человек и они расставляют кружки в определенном порядке
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдём дальше по городу и следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».
Воспитатель: А еще «Светофорик» приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Дети: Пешеходный переход
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак и показывает его детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?
Дети: Да
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель : Слушайте вторую загадку
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: правильно ребята. Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на
велосипедах очень опасно.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак и показывает его детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?
Дети: Да
Слушайте третью загадку:
Эй,водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети
Дети: Осторожно, дети
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак и показывает его детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?
Дети: Да
Четвё ртая загадка:
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Дети: Пункт медицинской помощи
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак и показывает его детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?
Дети: Да
Воспитатель: «Светофорик», наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи
Стихи:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Проходи же осторожно,
За каждым шагом следи
И только там, где можно,
Ты улицу внимательно переходи!
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
«Светофорик» : - Очень хорошо вы рассказывали стихи, вы меня порадовали.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим (дети бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры (дети садятся)
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Краснодар приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие (смотрят вверх)
Поток машин туда- сюда
Скорости высокие (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет (хором повторяют это четверостишье)
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети:
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
-В транспорте не играть, не мешать другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал их маленьким деткам.
Воспитатель: - У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.
Воспитатель: - Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?
Дети: красный, жёлтый и зелёный.
Воспитатель: В каком порядке эти цвета должны стоять? А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили цвета светофора, пользовались салфеткой.
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу,
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: отвечают слова
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
Дети: отвечают слова
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Дети: отвечают слова
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Дети: отвечают слова.
Итог: «Светофорик» Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)