Анара Миндиярова
Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе «Служба быта»
Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд).
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение протирать пыль на мебели, наводить порядок в тумбочках, шкафу, в книжном уголке.
Публикация «Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
Воспитательные:
· Воспитание бережного отношения к одежде
· Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Коррекционно-развивающие:
· Развитие крупной и мелкой моторики;
· Корригированные эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, личные шкафчики.
Ход занятия:
Воспитателю звонят по телефону
Воспитатель: Ребята к нам сейчас придут гости! А как встречают гостей? Как вы дома встречаете гостей? А наша группа - это же наш дом! Кроме как накрыть празднично стол должен еще быть порядок! Что дела? (Воспитатель дает наводящие вопросы)
Дети: (варианты ответов) : 1) Я могу убрать в шкафчиках, 2) Мы приберемся в спальне, 3) Мы вам поможем.
Воспитатель: Ребята как же нам быстро навести порядок? У меня есть карточки с изображение уголков группы. А к ним очень много разных картинок. Для того, чтобы вам сделать свою Карту-Памятку (Слайд№) можно все собрать вместе! (Дети совместно с воспитателем составляют ментальную карту)
Воспитатель: Посмотрите какая яркая, интересная получилась у нас «Карта-Подсказка!»
Воспитатель: Но карта-памятка у нас одна и картинки остались, можно глядя на Карту-Памятку составить свои «Карты-Образцы» (Слайд№). Только нужно решить кто в какой команде будет. Я придумала игру (несколько вариантов- слайд№) «Отгадай Цвет», которая поможет нам поделиться на 4 (6,8. и т. д) команды и собрать свою «Карту- Образец» отдельно конкретного уголка. На карте памятке мы указатели нарисовали разными карандашами 1) Красный, кто отгадает загадку, тот пойдет в эту команду. (Слайд№)
Карты вы составили, берите ее, оборудование подходить к своим местам, где вы будите наводить порядок! Там стоят для вас столики, куда вы можете положить все оборудование! У меня еще есть помощник, который нам поможет- это «Песочные часы»! И так я их переворачиваю можно приступать. Кто закончит раньше, может помочь другим командам!
(Дети приступают непосредственно к трудовой деятельности, воспитатель им подсказывает)
Воспитатель: Время на часах закончилось. Можете взять картинки и поставить и посмотреть все ли у вас получилось! И если-до! Можете поставить смайлик за свою работу!
(Дети выбирают по своему усмотрению смайлики (слайд№). Вам понравилось? Что вам больше понравилось?
Воспитатель: Ребята все ваши «Карту- Образцы» мы соберем в одну большую книгу, которая всегда будет у вас под рукой в уголке «Труда». Ну а мы с вами готовы встречать наших гостей.
Ребята у нас с вами получилась настоящая книга-рецептов «Как правильно наводить порядок в группе»! Давайте соберем ваши планы, сделаем книгу и поставим в уголок «Труда»! (Слайд№) Сегодня вы можете прийти домой рассказать своим родителям о том, что мы свами сегодня делали! Вы теперь можете помогать дома своим родителям наводить порядок!