Лучший педагог года

Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе «Служба быта»

Анара Миндиярова
Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе «Служба быта»

Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд).

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

задачи:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение протирать пыль на мебели, наводить порядок в тумбочках, шкафу, в книжном уголке.

Публикация «Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах

3. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.

Воспитательные:

· Воспитание бережного отношения к одежде

· Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Коррекционно-развивающие:

· Развитие крупной и мелкой моторики;

· Корригированные эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, личные шкафчики.

Ход занятия:

Воспитателю звонят по телефону

Воспитатель: Ребята к нам сейчас придут гости! А как встречают гостей? Как вы дома встречаете гостей? А наша группа - это же наш дом! Кроме как накрыть празднично стол должен еще быть порядок! Что дела? (Воспитатель дает наводящие вопросы)

Дети: (варианты ответов) : 1) Я могу убрать в шкафчиках, 2) Мы приберемся в спальне, 3) Мы вам поможем.

Воспитатель: Ребята как же нам быстро навести порядок? У меня есть карточки с изображение уголков группы. А к ним очень много разных картинок. Для того, чтобы вам сделать свою Карту-Памятку (Слайд№) можно все собрать вместе! (Дети совместно с воспитателем составляют ментальную карту)

Воспитатель: Посмотрите какая яркая, интересная получилась у нас «Карта-Подсказка!»

Воспитатель: Но карта-памятка у нас одна и картинки остались, можно глядя на Карту-Памятку составить свои «Карты-Образцы» (Слайд№). Только нужно решить кто в какой команде будет. Я придумала игру (несколько вариантов- слайд№) «Отгадай Цвет», которая поможет нам поделиться на 4 (6,8. и т. д) команды и собрать свою «Карту- Образец» отдельно конкретного уголка. На карте памятке мы указатели нарисовали разными карандашами 1) Красный, кто отгадает загадку, тот пойдет в эту команду. (Слайд№)

Карты вы составили, берите ее, оборудование подходить к своим местам, где вы будите наводить порядок! Там стоят для вас столики, куда вы можете положить все оборудование! У меня еще есть помощник, который нам поможет- это «Песочные часы»! И так я их переворачиваю можно приступать. Кто закончит раньше, может помочь другим командам!

(Дети приступают непосредственно к трудовой деятельности, воспитатель им подсказывает)

Воспитатель: Время на часах закончилось. Можете взять картинки и поставить и посмотреть все ли у вас получилось! И если-до! Можете поставить смайлик за свою работу!

(Дети выбирают по своему усмотрению смайлики (слайд№). Вам понравилось? Что вам больше понравилось?

Воспитатель: Ребята все ваши «Карту- Образцы» мы соберем в одну большую книгу, которая всегда будет у вас под рукой в уголке «Труда». Ну а мы с вами готовы встречать наших гостей.

Ребята у нас с вами получилась настоящая книга-рецептов «Как правильно наводить порядок в группе»! Давайте соберем ваши планы, сделаем книгу и поставим в уголок «Труда»! (Слайд№) Сегодня вы можете прийти домой рассказать своим родителям о том, что мы свами сегодня делали! Вы теперь можете помогать дома своим родителям наводить порядок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?»Мероприятие в подготовительной к школе группе «Что такое пожарная служба?» На кануне Дня пожарной службы в подготовительной к школе группе было проведено интересное и познавательное занятие "Что такое пожарная служба?.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе «Служба быта»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе «Служба быта»» (включая файлы) размещена пользователем Анара Миндиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД