МААМ-картинки

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности (6 фото)

Ушакова Людмила Анатольевна
Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого показательного занятия по руководству Конспекты театрализованной деятельности театрализованной деятельности Публикация Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Театр

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Задачи:

1. Расширить представление детей о профессиях людей, работающих в театре : режиссер, актер-кукловод, декоратор, кассир, контролер. Воспитывать культуру поведения в театре.

2. Учить передавать образы героев произведения с помощью театра ног, принимать на себя роли профессий театра и действовать в соответствии с принятой ролью. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Развивать коммуникативные навыки и формы общения. Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

4. Стимулировать развитие крупной моторики.

5. Учить ориентироваться в пространстве.

6. Формировать творческие способности и артистические умения.

7. Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в театр?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в кукольный театр, а именно в театр ног. Театральная кукла крепится к ноге. Для показа представления мы возьмем стихотворение Э. Успенского «Рассеянная няня». Что значит «рассеянный человек»?

Дети: Невнимательный, несобранный.

Воспитатель: Какие театральные профессии нам понадобятся, чтобы представление состоялось.

Дети: Режиссер, кукловоды, рассказчик, декораторы, кассир, контролер.

Воспитатель: Кто такой режиссер?

Ответы детей.

Воспитатель: Режиссер распределяет роли, проводит репетиции с актерами, выбирает, какую пьесу ставить, организует все, что происходит на сцене.

Сегодня режиссёром буду я.

Проводится кастинг на роли.

А сейчас выберем рассказчика. Что он должен знать и уметь?

Ответы детей.

Дети: Должен хорошо знать текст.

Проводится д/и «Прочитай стихотворение по картинке».

Уметь делать паузы, остановки, чтобы герой произведения успел сделать действие, о котором только что рассказали, или перед сменой событий. Воспитатель предлагает детей прочитать некоторые строчки из стихотворения, делая паузы, там, где необходимо.

Воспитатель: Рассказчик должен говорить громко, понятно, четко, выразительно.

Дети читают отрывок из произведения. Далее выбирается на роль рассказчика ребенок, который лучше всех справился со всеми заданиями или по желанию.

Воспитатель показывает плоскостную куклу.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Няня.

Воспитатель: Будем выбирать няню. Главное в театре – это ваши ножки. В нашем спектакле не задействованы руки, нет диалога между героями, поэтому только с помощью ног можно показать того или иного героя, а именно движения, действия и даже разговор.

Воспитатель читает начало стихотворения.

Воспитатель: Как няня шла?

Дети: Сначала медленно, а потом быстрее.

Воспитатель: Вы должны идти не вашим обычным шагом, а мелкими шажками.

Дети пробуют себя на роль «няни». Выбирается ребенок на эту роль.

Воспитатель: В стихотворении есть такие строчки:

«Оглянулась не спеша,

Смотрит – нету малыша,»

Как можно показать, что няня оглянулась, при этом «рабочую ногу» разворачивать нельзя.

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно на другую ногу надеть куклу-няню уже с перевернутой назад головой, развернуться, поменяв «рабочую» ногу на другую.

Воспитатель: Кого встретила няня?

Дети: Куму.

Воспитатель показывает куклу-куму.

Воспитатель: Явного диалога между ними нет, но показать, что они разговаривают, необходимо. Как это сделать с помощью ног?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваша «рабочая» нога должна чуть-чуть двигаться (шевелиться, тем самым зрителям будет казаться, что герои разговаривают.

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, встать лицом друг к другу и показать с помощью ног разговор между собой.

Выбирается ребенок на роль кумы.

Воспитатель: А как кума уйдет? Ведь кукловодам невозможно обойти друг друга.

Ответы детей.

Воспитатель: В театре ног чаще всего используются для представления произведения, где герои следуют друг за другом. Например, в сказках: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Я предлагаю увести «куму» за ширму незаметно, когда пойдут солдаты.

Воспитатель: Как появляется на сцене солдаты?

Дети: Они маршируют, идут нога в ногу.

Воспитатель предлагает показать, как идут по улице солдаты. Выбираются дети на эти роли.

Воспитатель: Солдаты тоже могут обойти няню. Ваши предложения.

Ответы детей.

Воспитатель: Солдаты пройдут перед ширмой. Кто будет показывать мысли няни, а кто будет работать с малышом? Малыш должен выпасть из санок, а потом в конце произведения появиться около своего дома.

Выбираются дети на эти роли. А также выбираются декораторы, кассир, контролёр, зрители. При этом воспитатель уточняет обязанности каждого из них.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо вспомнить правила кукловождения в театре ног. Кукловод должен двигаться вдоль ширмы близко к ней. При исполнении роли «рабочая» нога – нога «артистка» выносится на передний план декорации (ширмы) и «оживает». Другая нога находится за декорацией. Кукловод должен сверху смотреть, в каком месте нужно сделать остановку.

Воспитатель: А теперь за работу!

Дети начинают готовиться к спектаклю. Актеры надевают свои куклы и занимают места на сцене. Декораторы устанавливают ширму. Кассир продает билеты, контролер их проверяет. Зрители занимают свои места в зале.

Начинается представление.

На протяжении всей игровой деятельности воспитатель применяет следующие словесные приемы: совет, пояснение, вопросы к детям, поощрение, напоминание, показ, указания, разъяснения.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть в театр? Что запомнилось больше всего? С какими трудностями встретились?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:30
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Людмила Анатольевна (УИ 2897534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД