Демина Любовь
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
• формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Формировать умение изображать солнышко на песке;
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
• развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости?кто это? Правильно. Это дельфинчик. А вы знаете где живет наш дельфинчик (ответы детей).наш дельфин живет далеко-далеко,на море, там где теплая водичка и золотистый песок…
Ребята, мне дельфинчик что-то шепчет на ушко. Он приглашает нас отправиться в путешествие на море. Вы согласны? Но добраться до моря не так просто. Отправимся на самолете.
Игровое упражнение «Самолет»
В: Вот ребята мы с вами и очутились на море. (воспитатель включает аудио запись со звуками морского прибоя) Посмотрите какой здесь золотистый песочек. Давай поздороваемся с ним
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Восп. : - Вы хотите поиграть в песок?
Но сначала давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5 Не обсыпать друг друга.
Опыт с сухим песком.
Восп. : - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Восп. : - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Восп. : - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель проводит детей к поддону для рисования на песке.
Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)
Восп:Ребята, посмотрите по песочку пробежал крабик (маленькие).Поставьте пальчики такие следы. А это прошлась большая черепаха (большие) оставьте следы кулачками рук. А теперь давайте нарисуем солнышко, чтобы нам быо теплее.
Восп: Ребята, наш дельфинчик потерял в песке свои игрушки. Поможем ему найти их. Нам необходимо все игрушки отыскать (дети ищут игрушки в песке).
Восп: Ребята, посмотрите наш песочек намочил дождик.
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей.
Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Восп. : - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Восп. : - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Восп. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Давайте слепим угощения для нашего дельфинчика.
(дети лепят, выкладывают на поднос)
Восп:. Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наши самолеты. И 1,2,3 … полетели