Светлана Тулупова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСАДКА ЛУКА
Задачи:
- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
- воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.
Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твёрдый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз»;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».
Оборудование и материалы: луковицы - по числу детей, ёмкости с водой, землёй, лейка, колпак, кукла Чиполлино.
Ход деятельности
Постановка исследовательской задачи
Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их (Ответы детей).Но у него не было ни одного друга-луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.
Дети идут к рабочему столу.
Уточнение правил безопасности
В о с п и т а т е л ь. Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.
1-я часть эксперимента
В о с п и т а т е л ь. Что это?
Пришёл барин с грядки-
Весь в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет.
Д е т и. Лук.
Воспитатель показывает луковицы.
В о с п и т а т е л ь. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице (Дети выполняют.) Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)Какой он формы (Ответы детей.)Потрогайте его пальцем и скажите : лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей.)Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)А почему вы плачете? (Ответы детей.)Правильно лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.
В о с п и т а т е л ь Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.
Это луковица (показывает).Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.
У меня есть друг.
Спасёт он от семи недуг.
Это вкусный и полезный
Жёлто-золотистый лук!
2-я часть эксперимента: «Посадка лука в воду»
В о с п и т а т е л ь. У лука есть верх (показывает, вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда будет расти зелёный лук (Дети показывают).А вот низ луковицы (показывает, он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце» (Индивидуальное и хоровое повторение слова.) Покажите, где у вашего лука донце (Дети показывают.)Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого -лейку с водой.
В о с п и т а т е л ь. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук (Донцем вниз).Покажите, где у него донце? (Дети показывают).
Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.
В о с п и т а т е л ь. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?
Подвижно-развивающая игра «Лучок - здоровячок»
В о с п и т а т е л ь. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Посадили в землю Дети присаживаются на
Маленький лучок, корточки.
Чтобы рос он крепким, Сжимают в локтях руки и кулачки.
Наш здоровячок.
Чтобы к солнышко тянул он Встают и тянут руки вверх.
Стрелочки свои.
Чтобы детки не болели Прыгают на месте.
И прыгать все могли.
3-я часть эксперимента: «Посадка лука в землю».
Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).
Ч и п о л л и н о. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?
В о с п и т а т е л ь. Мы хотим посадить лук в землю,чтобы у тебя было много новых друзей.
Ч и п о л л и н о. Ой, здорово!
В о с п и т а т е л ь. Дети, возьмите по луковице, найдите у неё донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Воспитатель показывает приём посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.
Ч и п о л л и н о. Вот молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель предлагает ребёнку полить лук.
Ч и п о л л и н о. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!
В о с п и т а т е л ь и д е т и. До свидания!
Во с п и т а т е л ь. Дети,посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.
4-я часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак».
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку и накрыть его колпаком.
В о с п и т а т е л ь. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.
Фиксирование результатов эксперимента
Наблюдение за ростом лука.
Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны вода и свет.
Подведение итогов
Вопросы к детям:
- Что мы рассматривали? (Луковицу).
- Какой формы луковица? (Круглая.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая.)
-Какой лук на вкус? (Горький.)
-Как правильно сажать лук (Донцем вниз.)
- Что нужно для роста зелени? (Вода и свет.)