Евгения Багуль
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю.
Тема: «Путешествие капельки»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования
Задачи:
1. Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. В процессе экспериментирования с водой, активизировать познавательный интерес детей;
3. Развивать память, мышление и речь;
4. Обогащать словарный запас;
5. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, и научить правильно определять тёплая вода или холодная.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности
Активизация словаря:
Теплая, холодная, жидкая, прозрачная, дождь, весна
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы;
-Игры с водой;
- Наблюдения за водой в быту и природе (падает снег, дождь моросил в окно, капель с крыш);
- Прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает»;
- Беседы «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
- Рассматривание иллюстрации о пользе воды;
- Разучивание потешек о воде «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ах, водичка вода», «Ай, лады, лады, лады», «Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода»;
- Разучили песенку «Дождик, дождик кап-кап-кап - мокрые дорожки»;
- Отгадывание загадки о воде;
-Разучили подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Найди где живёт водица»
Ход занятия.
Воспитатель: -Собрались все дети в круг, Я -твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы, а теперь поднимем ручки вверх и поздороваемся с солнышком. Солнышко нас греет, посылает нам свои лучики и создаёт хорошее настроение. Почувствуйте его тепло. И давайте поделимся теплом друг с другом, подуем на ладошки. Вот так. А скажите, пожалуйста, когда солнышко просыпается? –Утром.
_Ребятки, а что это за звуки? (капает вода) –К нам кто-то спешит в гости. Сюрпризный момент
Появление Капельки. (из тучки). Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капелька капает каждому ребенку по капельке воды)
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.
Капелька : Я тоже очень люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду : в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. –А хотите поиграть с водичкой? Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
Опыт №1 «У воды нет запаха и нет вкуса»
-Какая вода в стаканчике? _-Чистая, прозрачная. Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода? (Ответы детей)
Правильно, совсем не пахнет. Попробовать на вкус. (через трубочку)- не имеет вкуса.
Опыт №2 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой -пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель:
-Что происходит с водой? ( ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью. -Давайте вспомним потешку про водичку. (Водичка, водичка, умой моё личико).
Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»
- Что на столе мы видим? В стаканчик с чистой водой опустим игрушку. Её видно. Возьмём кисточкой любую краску и обмакнём в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала? Положить в стаканчик игрушку Лисёнка. – Видно его? –Нет. Вода окрасилась и стало не видно.
Опыт №4 «Вода теплая-холодная»
Капелька : Ребята, а вы знаете, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.
(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
- Вода пахнет? (нет)
Правильно! Молодцы, ребята!
- Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Капелька : - Вот и пора прощаться, и возвращается на тучку.
- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.
Рефлексия на ковре. Прослушивание шума воды.