Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Капельки»

Евгения Багуль
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю.

Тема: «Путешествие капельки»

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель: формирование первичных навыков экспериментирования

Задачи:

1. Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

2. В процессе экспериментирования с водой, активизировать познавательный интерес детей;

3. Развивать память, мышление и речь;

4. Обогащать словарный запас;

5. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, и научить правильно определять тёплая вода или холодная.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Активизация словаря:

Теплая, холодная, жидкая, прозрачная, дождь, весна

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы;

-Игры с водой;

- Наблюдения за водой в быту и природе (падает снег, дождь моросил в окно, капель с крыш);

- Прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает»;

- Беседы «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

- Рассматривание иллюстрации о пользе воды;

- Разучивание потешек о воде «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ах, водичка вода», «Ай, лады, лады, лады», «Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода»;

- Разучили песенку «Дождик, дождик кап-кап-кап - мокрые дорожки»;

- Отгадывание загадки о воде;

-Разучили подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Найди где живёт водица»

Ход занятия.

Воспитатель: -Собрались все дети в круг, Я -твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы, а теперь поднимем ручки вверх и поздороваемся с солнышком. Солнышко нас греет, посылает нам свои лучики и создаёт хорошее настроение. Почувствуйте его тепло. И давайте поделимся теплом друг с другом, подуем на ладошки. Вот так. А скажите, пожалуйста, когда солнышко просыпается? –Утром.

_Ребятки, а что это за звуки? (капает вода) –К нам кто-то спешит в гости. Сюрпризный момент

Появление Капельки. (из тучки). Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с Капелькой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капелька капает каждому ребенку по капельке воды)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.

Капелька : Я тоже очень люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду : в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. –А хотите поиграть с водичкой? Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

Опыт №1 «У воды нет запаха и нет вкуса»

-Какая вода в стаканчике? _-Чистая, прозрачная. Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода? (Ответы детей)

Правильно, совсем не пахнет. Попробовать на вкус. (через трубочку)- не имеет вкуса.

Опыт №2 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой -пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? ( ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью. -Давайте вспомним потешку про водичку. (Водичка, водичка, умой моё личико).

Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»

- Что на столе мы видим? В стаканчик с чистой водой опустим игрушку. Её видно. Возьмём кисточкой любую краску и обмакнём в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала? Положить в стаканчик игрушку Лисёнка. – Видно его? –Нет. Вода окрасилась и стало не видно.

Опыт №4 «Вода теплая-холодная»

Капелька : Ребята, а вы знаете, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.

(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? капелькой)

- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)

- Вода пахнет? (нет)

Правильно! Молодцы, ребята!

- Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Капелька : - Вот и пора прощаться, и возвращается на тучку.

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.

Рефлексия на ковре. Прослушивание шума воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Багуль (УИ 770572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД