Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»

Цель: обогащение знаний детей о диких животных, о том, где живут, как добывают пищу, зимуют.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животный мир нашего края“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить умения детей классифицировать животных на диких и домашних; расширить представления детей о диких животных нашего края.

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких животных в лесу.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку; воспитывать интерес к животному миру и природе родного края.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: книги: «Животный мир Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», иллюстрации с изображением диких животных.

Ход:

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт, в нем две книги Животный мир Красноярского края, Красная книга Красноярского края) на конверте надпись: Детям старшей группы «Солнышко».

- Ребята смотрите кокой большой конверт нам принесли. Давайте посмотрим что там? (открываю конверт показываю детям книги)

- Ребята давайте сядем на стульчики. И все вместе посмотрим эти книги.

- Ребята, а кто мне скажет в какой стране мы живем?

- Значит, мы все кто?

- Как называется наш край?

- Наш край относится к Сибири. Значит, мы все кто?

- Наш Красноярский край очень большой и разнообразный. На его территории есть всё – и суровые арктические пустыни, и непроходимая тайга, и могучие реки, и сухие горные степи.

На прошлых занятиях вы узнали, какие деревья растут в лесах Красноярского

края. А сегодня мы поговорим о его обитателях.

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Как этих животных можно назвать одним словом?

-Где обитают звери?

-Чем они питаются?

-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм?

-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой?

-Как можно назвать животных, которые питаются травой?

-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными?

-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?

-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег?

-Какие животные запасают себе корм на зиму? В какое время года они это делают?

-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему?

-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку. Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.

-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?

-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

-Смена окраски шерсти на другую - покровительственную - называется линькой.

-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой?

-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой?

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (Барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (Бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

- Ребята, а все ли звери из загадок обитают в нашем крае?

- Послушайте, о каких животных расскажу вам я : рысь, соболь, лось. (Рассказываю о животных показываю иллюстрации)

- А теперь давайте немного поиграем: игры «Узнай и назови», «Кто, где живет?

- Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в «Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

- А теперь давайте поиграем. Игра «Спрячь зайку»

- О каких животных мы беседовали?

- Что мы узнали о диких животных?

- Ребята вы все сегодня были молодцы, а давайте с вами вместе придумаем сказку о том, как дикие звери готовятся к зиме, и проиграем ее пальчиковым театром?

Публикации по теме:

Проект «Животный мир нашего края» во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» (II младшая группа) Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Естественные и искусственные источники света. Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными источниками света. Задачи:.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос»Конспект занятия по окружающему миру «Что такое космос» .

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной» Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Проект по окружающему миру «Деревья нашего края» для старшей группы Проект по окружающему миру "Деревья нашего края" старшая группа Автор: Лебедева Н. Е. МДОУ № 150 Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Веремьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД