Надежда Веремьева
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир нашего края»
Цель: обогащение знаний детей о диких животных, о том, где живут, как добывают пищу, зимуют.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Животный мир нашего края“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательная: закрепить умения детей классифицировать животных на диких и домашних; расширить представления детей о диких животных нашего края.
Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких животных в лесу.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку; воспитывать интерес к животному миру и природе родного края.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: книги: «Животный мир Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», иллюстрации с изображением диких животных.
Ход:
Раздается стук в дверь (вносят большой конверт, в нем две книги Животный мир Красноярского края, Красная книга Красноярского края) на конверте надпись: Детям старшей группы «Солнышко».
- Ребята смотрите кокой большой конверт нам принесли. Давайте посмотрим что там? (открываю конверт показываю детям книги)
- Ребята давайте сядем на стульчики. И все вместе посмотрим эти книги.
- Ребята, а кто мне скажет в какой стране мы живем?
- Значит, мы все кто?
- Как называется наш край?
- Наш край относится к Сибири. Значит, мы все кто?
- Наш Красноярский край очень большой и разнообразный. На его территории есть всё – и суровые арктические пустыни, и непроходимая тайга, и могучие реки, и сухие горные степи.
На прошлых занятиях вы узнали, какие деревья растут в лесах Красноярского
края. А сегодня мы поговорим о его обитателях.
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Как этих животных можно назвать одним словом?
-Где обитают звери?
-Чем они питаются?
-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм?
-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой?
-Как можно назвать животных, которые питаются травой?
-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными?
-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?
-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег?
-Какие животные запасают себе корм на зиму? В какое время года они это делают?
-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему?
-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку. Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.
-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?
-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
-Смена окраски шерсти на другую - покровительственную - называется линькой.
-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой?
-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой?
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Ждет всегда ночной поры,
Чтобы выйти из норы. (Барсук)
2. Меньше тигра, больше кошки.
Над ушами кисти – рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо – бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины. (Бобры)
5. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
- Ребята, а все ли звери из загадок обитают в нашем крае?
- Послушайте, о каких животных расскажу вам я : рысь, соболь, лось. (Рассказываю о животных показываю иллюстрации)
- А теперь давайте немного поиграем: игры «Узнай и назови», «Кто, где живет?
- Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в «Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.
- А теперь давайте поиграем. Игра «Спрячь зайку»
- О каких животных мы беседовали?
- Что мы узнали о диких животных?
- Ребята вы все сегодня были молодцы, а давайте с вами вместе придумаем сказку о том, как дикие звери готовятся к зиме, и проиграем ее пальчиковым театром?