Зульфия Алукаева
Проект «Животный мир нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животный мир нашего края»
Обоснование актуальности темы.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальнейших проблем современности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.
Публикация «Проект „Животный мир нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. Первые семь лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
На основе приобретённых знаний у дошкольников формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе родного края, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Тип проекта :
-исследовательский
-долгосрочный
-групповой
Методы:
Беседы с детьми: «Кто живёт в лесу»; «О белке»; «О медведе»; "О тех, кто умеет летать»; «Насекомые»; «Знакомство с божьей коровкой»;
«Знакомство с муравьями»;
чтение рассказов, сказок, разучивание стихов, загадок; рассматривание иллюстраций;
проведение консультаций для родителей.
Участники проекта :
дети, воспитатель, родители.
Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.
Гуманного отношения к живым объектам.
Задачи:
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;
-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.
Гипотеза.
Мы предположили, для того чтобы сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам, необходимо дать детям экологические знания об обитателях леса, развивать интерес к жизни диких животных.
В процессе наблюдений за насекомыми, птицами дети будут бережно относиться к животному миру, будут заботиться о них.
Предполагаемые результаты.
В результате бесед, регулярных наблюдений за птицами, насекомыми:
1. дети смогут понять, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.
2. у дошкольников разовьются: доброжелательность, бережное отношение,
наблюдательность, любовь к животным.
3. дети станут гуманнее и культурнее
Ход проекта.
Iэтап - подготовительный.
(разработка проекта)
-Определение проблемы:
постановка цели и задач.
-Определение методической работы.
-Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.
Подбор материала:
1. картинок с изображением диких животных, птиц, насекомых.
2. подбор игр.
3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.
IIэтап – исследовательский
(выполнение проекта)
Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Д/и с мячом «Чей это дом?», «Травоядное, хищник или грызун?», «Назови детёныша», «Зимующие и перелётные», «Кто живёт в родном лесу».
Познавательное развитие Беседы: «Кто живёт в лесу», «О зайце», «О белке», «О медведе», «О тех, кто умеет летать», «Насекомые», рассматривание божьей коровки, рассматривание муравьёв.
Конструирование Конструирование из бумаги (оригами) : «Заяц».
Речевое развитие Выучить наизусть стихотворение «И. Гришашвили «Охраняй птиц»,Ф. Бобылёва «Лось».
Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение сказки «Ушастый ёж», «Сказка – быль», «Встреча зайцев», «О том, как зайчик потерял хвост».
Рисование Оформление альбома «Животные наших лесов».
Аппликация Оформление альбома «Наши пернатые друзья».
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Как собака друга искала».
Работа с родителями Консультация «Экология и мы», «Роль игры в воспитании любви и бережного отношения к животным».
Лепка Изготовление из пластилина диких животных нашего края.
Обеспечение:
Методическое (литература)
1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977-93с..
2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» : экологические праздники, викторины, занятия и игры» /Ю. А. Вакуленко, -Волгоград: Учитель, 2008. -157с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (сред., стар., подг. группы)» – М. :ВАКО, 2005-240с. -( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей» : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ СФЕРА, 2005-112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
5. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе» : Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. : Новая школа, 1993-64с.
6. Рыжова Н. А. «Я и природа» : Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка - Пресс, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом природа»).
7. Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка». Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : Линка – Пресс, 1998, - 128с. илл.
8. Тюменцева С. Н. «Диалоги о воспитании» : Сборник /Тюменцева С. Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).
IIIэтап – Заключительный.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности
(игровую, познавательную, художественную, продуктивную).
В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения и обсуждения сказок дети пришли к пониманию того, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.
Ребята стали доброжелательнее, наблюдательнее, гуманнее и культурнее.
IVэтап – Презентация проекта.
1. Альбом «Животные наших лесов».
2. Альбом «Наши пернатые друзья».
3. Викторина «Русский лес».