Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 13 Дата:
Тема: Нерудные полезные ископаемые.
Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного
1. Познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения, их применением, свойствами, способом добычи.
2. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой Казахстана. Развивать речь учащихся, учить логически мыслитьь, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к богатсвам нашей республики.
ТСО: карточки для проверки д/з, карта Казахстана, контурные карты
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Нерудные полезные ископаемые“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход урока:
1. Психологический настрой. азір адай саба?
2. Актуализация знаний.
- Назовите группы полезных ископаемых.
- Что относится к рудным полезным ископаемым?
- Что относится к нерудным полезным ископаемым?
- Покажите на карте и отметьте на контурной карте месторождения угля, нефти, газа.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №1.
Соедини стрелкой условные знаки:
1. каменный уголь 1.
2. нефть 2.
3. газ 3.
4. железная руда 4.
5. полиметаллическая руда 5.
6. бурый уголь 6.
7. алюминий 7.
8. медная руда 8. А
Карточка №3
1. Горючая маслянистая жидкость – это ___
2. Для того, чтобы добыть нефть ___
___
3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___
___
4. Попутно из земли выходит ___
5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___
6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___
7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___
8. Где сосредоточен только газ – это ___
А если газ сопутствует нефти – это ___
- Рассказать о нефти и газе.
3. Постановка темы урока.
Словарный диктант.
Дети записывают название полезного ископаемого.
- Добывается в шахтах, она тяжелая, прочная, ковкая, обладает магнитными свойствами. (железная руда)
- Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. (каменный уголь)
- Прочная, тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зерен нескольких минералов (гранит)
- Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. (известняк)
- Темная маслянистая жидкость, горит, из неё получают керосин, мазут. (нефть)
- Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. (песок)
- Обладает пластичностью, используется в строительстве, в гончарном деле. (глина)
- выясняем, какие полезные ископаемые не смогли написать.
- К какой группе они будут относится?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. 50-53
Задание: выделить основные группы полезных ископаемых.
Поваренная соль, фосфориты, асбест, известняк, ракушечник.
- Почему их называют нерудными полезными ископаемыми?
Работа в группах.
Описать полезное ископаемое по плану :
1. Название
2. Свойства
3. Значение и применение
4. Месторождение.
Название свойства использование месторождение
Соль (поваренная соль)
В пищу, получают соду, хлор, используют в качестве лекарств, в виде удобрения (соли калия) Со дна соленых озер с помощью машин. Они отсасывают воду, выпаривают её и остается соль.
Каменную соль из под земли, из шахт.
Фосфориты
Фосфорные удобрения Каратау
Асбест
Волокнистая горная порода.
Нить, полученная из асбеста, легко гнется, прочная, не рвется.
Не горит в огне, не пропускает электрический ток. Спецодежда для пожарников, фильтры для воды, асбобетон Жетыкар - Костанайская область
Затем каждая группа делает презентацию своего полезного ископаемого. Остальные записывают.
Чтение текста об известняке.
Известняк
Мел мрамор ракушечник
5. Итог - Что вы узнали о нерудных полезных ископаемых?
6. Домашнее задание. С. 50-53 пересказ, учить по тетради, подготовится к тесту с. 39-53
ПГК с. 84-94
Название свойства использование месторождение
Соль (поваренная соль)
Фосфориты
Асбест
Название свойства использование месторождение
Соль (поваренная соль)
Фосфориты
Асбест
Карточка №1.
Соедини стрелкой условные знаки:
1. каменный уголь 1.
2. нефть 2.
3. газ 3.
4. железная руда 4.
5. полиметаллическая руда 5.
6. бурый уголь 6.
7. алюминий 7.
8. медная руда 8. А
Карточка №3
1. Горючая маслянистая жидкость – это ___
2. Для того, чтобы добыть нефть ___
___
3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___
___
4. Попутно из земли выходит ___
5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___
6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___
7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___
8. Где сосредоточен только газ – это ___
А если газ сопутствует нефти – это ___
Карточка №3
1. Горючая маслянистая жидкость – это ___
2. Для того, чтобы добыть нефть ___
___
3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___
___
4. Попутно из земли выходит ___
5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___
6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___
7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___
8. Где сосредоточен только газ – это ___
А если газ сопутствует нефти – это ___