Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»

Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок 13 Дата:

Тема: Нерудные полезные ископаемые.

Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного

1. Познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения, их применением, свойствами, способом добычи.

2. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой Казахстана. Развивать речь учащихся, учить логически мыслитьь, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к богатсвам нашей республики.

ТСО: карточки для проверки д/з, карта Казахстана, контурные карты

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Нерудные полезные ископаемые“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой. азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Назовите группы полезных ископаемых.

- Что относится к рудным полезным ископаемым?

- Что относится к нерудным полезным ископаемым?

- Покажите на карте и отметьте на контурной карте месторождения угля, нефти, газа.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

Соедини стрелкой условные знаки:

1. каменный уголь 1.

2. нефть 2.

3. газ 3.

4. железная руда 4.

5. полиметаллическая руда 5.

6. бурый уголь 6.

7. алюминий 7.

8. медная руда 8. А

Карточка №3

1. Горючая маслянистая жидкость – это ___

2. Для того, чтобы добыть нефть ___

___

3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___

___

4. Попутно из земли выходит ___

5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___

6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___

7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___

8. Где сосредоточен только газ – это ___

А если газ сопутствует нефти – это ___

- Рассказать о нефти и газе.

3. Постановка темы урока.

Словарный диктант.

Дети записывают название полезного ископаемого.

- Добывается в шахтах, она тяжелая, прочная, ковкая, обладает магнитными свойствами. (железная руда)

- Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. (каменный уголь)

- Прочная, тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зерен нескольких минералов (гранит)

- Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. (известняк)

- Темная маслянистая жидкость, горит, из неё получают керосин, мазут. (нефть)

- Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. (песок)

- Обладает пластичностью, используется в строительстве, в гончарном деле. (глина)

- выясняем, какие полезные ископаемые не смогли написать.

- К какой группе они будут относится?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. 50-53

Задание: выделить основные группы полезных ископаемых.

Поваренная соль, фосфориты, асбест, известняк, ракушечник.

- Почему их называют нерудными полезными ископаемыми?

Работа в группах.

Описать полезное ископаемое по плану :

1. Название

2. Свойства

3. Значение и применение

4. Месторождение.

Название свойства использование месторождение

Соль (поваренная соль)

В пищу, получают соду, хлор, используют в качестве лекарств, в виде удобрения (соли калия) Со дна соленых озер с помощью машин. Они отсасывают воду, выпаривают её и остается соль.

Каменную соль из под земли, из шахт.

Фосфориты

Фосфорные удобрения Каратау

Асбест

Волокнистая горная порода.

Нить, полученная из асбеста, легко гнется, прочная, не рвется.

Не горит в огне, не пропускает электрический ток. Спецодежда для пожарников, фильтры для воды, асбобетон Жетыкар - Костанайская область

Затем каждая группа делает презентацию своего полезного ископаемого. Остальные записывают.

Чтение текста об известняке.

Известняк

Мел мрамор ракушечник

5. Итог - Что вы узнали о нерудных полезных ископаемых?

6. Домашнее задание. С. 50-53 пересказ, учить по тетради, подготовится к тесту с. 39-53

ПГК с. 84-94

Название свойства использование месторождение

Соль (поваренная соль)

Фосфориты

Асбест

Название свойства использование месторождение

Соль (поваренная соль)

Фосфориты

Асбест

Карточка №1.

Соедини стрелкой условные знаки:

1. каменный уголь 1.

2. нефть 2.

3. газ 3.

4. железная руда 4.

5. полиметаллическая руда 5.

6. бурый уголь 6.

7. алюминий 7.

8. медная руда 8. А

Карточка №3

1. Горючая маслянистая жидкость – это ___

2. Для того, чтобы добыть нефть ___

___

3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___

___

4. Попутно из земли выходит ___

5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___

6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___

7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___

8. Где сосредоточен только газ – это ___

А если газ сопутствует нефти – это ___

Карточка №3

1. Горючая маслянистая жидкость – это ___

2. Для того, чтобы добыть нефть ___

___

3. На заводах путём ___ из нефти получают ценные вещества ___

___

4. Попутно из земли выходит ___

5. Мелководная прибрежная часть моря называется ___

6. Это горючее полезное ископаемое по запаху напоминает керосин ___

7. Образовалось это полезное ископаемое из остатков растений и животных, обитавших в морях и океанах___

8. Где сосредоточен только газ – это ___

А если газ сопутствует нефти – это ___

Публикации по теме:

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Конспект НОД «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные ископаемые» Цель: Пoпoлнить знания детей о тoм, какие на нашей территории региона добываются полезные ископаемые. Задачи: • Формирование представлений.

Полезные советы педагогам и родителям 1. Обнимайте детей чаще. 2. Проявляйте к малышу любовь, уважение, сострадание и внимание. 3. Хвалите ребёнка за достижения, вдохновляя на.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Вкусные и полезные конфеты для мамы. ФотоотчетВкусные и полезные конфеты для мамы. Фотоотчет К празднику 8 марта, ребята старшей группы решили сделать мамам сюрприз-приготовить вкусные и полезные конфетки. Для приготовления конфеток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 03:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД