Кондрашова Елена
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру,
образовательная область "Познание"
во 2 младшей группе.
Цель:Формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
-формировать обобщающее понятие "транспорт";
-учить узнавать виды транспорта на картинке;
-знакомить с частями машины,
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-уточнить, как могут передвигаться различные виды транспорта (легковая машина, самолёт,
лодка).
Развивающие:
-развивать наглядно-образное мышление детей;
-расширять предикативный словарь;
-развивать восприятие, память.
Словарь:
Существительные: транспорт, машина, дорога, правила, светофор,кабина, кузов, колёса, вёсла, лодка, самолёт, крылья.
Глаголы:летать, ехать, плыть, останавливаться, садиться, взлетать.
Оборудование:предметные картинки по теме (машина, лодка, самолёт,мольберт, макеты ёлок, игрушки (лягушка, заяц, игрушечные рули, игрушечный светофор, разрезные картинки по теме, картина с изображением " Чего не хватает у транспорта".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Введение в тему:
-Ребятки, покажите мне ваши ручки!
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
Поглядите-ка, нашла!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Познакомимся с разными видами транспорта. Мы с вами будем плыть, ехать, летать. Вначале мы поедем по дороге.
2. Основная часть
-Как нам быть, что нам делать? На чём нам по дороге ехать (выставляется картинка с автомобилем). Давайте сядем на машину и поедем по дороге. (детям раздаются рули).
Упражнение "Едем по дороге"
Встречаем Светофор.
Светофор: -Ребята, вы откуда?
-Мы из садика.
-Пропущу вас, если ответите на мои вопросы: "На какой свет светофора можно ехать?"
-На зелёный.
-На какой нельзя ехать?
-На красный.
-Молодцы, проезжайте.
-Вот мы доехали до реки. Что нам делать, как нам быть? Как нам реку переплыть? Ой, смотрите, кто к нам плывёт?
-Лягушка.
-Давайте у неё спросим, как нам реку переплыть?
Лягушка: Соберите картинки, тогда скажу!
Детям раздаются разрезные картинки. Лягушка показывает лодку.
-Нужно реку переплыть.
-Давайте сядем каждый на свою лодку и поплывём на другой берег!
Физкультминутка.
Мы по лодочке плывём и руками всё гребём!
Быстро, быстро!
Теперь медленнее!
Приплыли!
-А вот и лес! А что за деревья растут в лесу?
-Ёлочки.
-Покажите, какая ёлочка большая, а какая маленькая?
-Посчитайте, сколько ёлочек?
-Одна, две, три.
-Что нам делать, как нам быть? Как нам лес перелететь? Посмотрите, кто под ёлочкой сидит?
-Зайка.
-Давайте, спросим у него.
Зайчик: Посмотрите на картинку и скажите мне "Чего не нарисовал художник?"
-Самолёт без крыльев, машина без колёс, лодка без вёсел.
Зайчик: Нужен самолёт, чтобы лес перелететь.
-Ребята, садитесь на самолёт и полетим.
Физкультминутка.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме! (А. Барто).
-Полетели!Над чем мы пролетаем?
-Над дорогой, над рекой, над лесом.
-Вот и долетели! Садимся!
3. Итог.
-Ребятки, где мы были? На чём мы ездили?
-Ездили на машине, плыли на лодке, летели на самолёте.
-Как назовём одним словом?
-Транспорт.