Лосюк Юлия
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство детей с различными свойствами материала (резина). Формирование умений детей различать свойства материала (дерево, резина, пластмасса).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Опиши предмет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Обучающие задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки материала, из которого изготовлена игрушка (резина, дерево, пластмасса). Упражнять в использовании простых предложений с однородными определениями. Развивать и обогащать словарный запас по теме.
Развивающие задачи: Развивать непосредственное логическое мышление, слуховое внимание, долговременную память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц, корзинка, мячи из разного материала (резиновые, тряпичные, пластмассовые, неваляшка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с мячиками на всех детей
Ход занятия
1. Вводная часть.
2. Орг. момент (Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Раздается стук в дверь).
Воспитатель. -Кто же это к нам пришел?
(Идет к двери, вносит мягкую игрушку).
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с Зайчиком. (дети здороваются)
Зайчик: — Доброе утро, малыши! Я очень рад видеть вас.
2. Основная часть
Воспитатель (от имени зайчика) :-Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Вы хотите поиграть? (ответы детей)
Давайте с вами поиграем. Я вам предлагаю послушать меня внимательно и хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, обозначающее игрушку.
— тетрадь, стол, кукла;
— кубики, арбуз, машинка;
— яблоко, юла, огурец;
— автобус, мишка, банан;
— Молодцы! Вы правильно отметили, когда я называла игрушку. Спасибо!
У меня есть волшебная корзиночка с секретом. Хотите узнать, что за секретик прячется в моей корзиночке? А чтобы это узнать, надо отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки и на каждую отгадку достает игрушку)
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла- …
(Неваляшка)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает!
(Матрёшка)
Воспитатель (от имени зайчика) : — Ой, какие у меня умные мальчики и девочки! Всё правильно отгадали!
(всем детям раздать по мячику из разного материала)
Воспитатель (от имени зайчика) : -А теперь я предлагаю вам, ребята потрогать мячики, определить одинаковые ли они на ощупь. (Проводится сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены мячики).
Воспитатель: Что у вас в руках? (мячик)
Чем похожи мячики? (формой)
Давайте покатаем (прокатить мячики друг к другу)
У всех мячики катаются? Почему? (они круглые)
У всех мнутся? (резиновые и тряпичные мнутся, они мягкие;
пластмассовые нет, они твердые)
Подбросить. Ударить об пол (только резина упругая)
Воспитатель (от имени зайчика) : -Что ты мы, ребята с вами засиделись, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка.
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
(мячики собрали в корзинку)
Воспитатель (от имени зайчика) : А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением мячика. (дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают)
3. Рефлексия.
Воспитатель (от имени зайчика) :-Какие мы с вами молодцы! Отлично позанимались! Вам понравилось?
Воспитатель: Пора зайчику домой уходить. До свидания, зайчик.
Дети: До свидания.