МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга» (7 фото)

Наталья Гончарова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»

Автор: Гончарова Н. А. воспитатель 1КК

Цель: Познакомить детей с природным явлением - радуга.

Задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. 2. Закрепить знания детей цветов радуги;

3. Выучить с детьми стихотворение для более успешного запоминания последовательности расположения цветов радуги.

Материалы: презентация «Радуга-дуга», проектор, ноутбук, полоски для составления радуги, раскраски.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необыкновенное путешествие, в страну Радужляндия, где мы встретимся с некоторыми явлениями природы. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки, кружимся на месте и повторяем за мной слова: раз, два, три, Радужляндия нас жди! Открывайте глазки, что вы видите? (1-3 слайд) Светит солнышко, поют птички и мы с вами в лесу. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки (дети поднимают руки вверх и изображают качающие ветки).

(слайд 4-6)Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик (показывают дождь). И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и …

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни пройти. Ребята, это РАДУГА (слайд 7)

Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.

Кто построил радугу в небе над землею

Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?

Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.

Давайте покажем радугу…

Физминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. (Потопать на месте)

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

В:Молодцы!Послушайте какое стихотворение о радуге я вам приготовила :

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

-Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла.

Что же на память она всем

Оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЁЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока.

СИНЯЯ плещет

Река в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцем

Согреты леса.

Врадуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (проводится игра «Правильно-хлопай, неправильно-топай!» заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску) Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

В:давайте вмести назовем цвет полоски.

Д: красный.

Апельсин оранжевый,

Круглый солнечный шар,

Не большой, не малый,

Теплого времени дар.

Берега черноморские,

Взрастили его на руках,

Дольки его сладкие,

Тают на губах.

Д:оранжевый.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки. Д:желтый.

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва, кружится голова,

Потом легко всем дышится.

Травка зеленая, чудо озонное

Зелень целебная, сила волшебная. Д:зеленый.

Море, море голубое!

Ты красивое такое!

Пенное у берегов,

Шепчешь тысячи стихов! Д:голубой.

Василёчек-василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил. Д:синий.

В синеве ночной, перед рассветом

Робкая фиалка расцвела.

С нежным фиолетовым приветом

В мир земной она пришла. Д:фиолетовый.

В: вот какая замечательная радуга у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Д:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В:Молодцы! А посмотрите что это растет под радугой?

Д:цветы.

В:Правильно! Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные, как у нашей радуги, давайте их соберем.

Д/и «Собери радужный цветок».

В:Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка получилась.

Цветочки на поляне и радуга над нами.

В: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д:Да.

В: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Я предлагаю нам опять закрыть глазки, произнести волшебные слова и очутиться в нашей группе. Повторяйте за мной: раз, два, три, страна Радужляндия нас в группу проводи! Вот мы снова в группе, смотрите ребята, на столе лежат раскраски «Радуга», давайте ее раскрасим и заодно посмотрим, кто же из вас запомнил все цвета радуги и их последовательность.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»
Фото «Радуга-дуга»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе - фото
Автор Гончарова Н воспитатель КК Цель Познакомить детей с природным явлением радуга Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира Закрепить знания детей цветов радуги

Прикреплённые файлы:

raduga_vg4m0.pptx | 6108,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:13
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД