Наталья Гончарова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гончарова Н. А. воспитатель 1КК
Цель: Познакомить детей с природным явлением - радуга.
Задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. 2. Закрепить знания детей цветов радуги;
3. Выучить с детьми стихотворение для более успешного запоминания последовательности расположения цветов радуги.
Материалы: презентация «Радуга-дуга», проектор, ноутбук, полоски для составления радуги, раскраски.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необыкновенное путешествие, в страну Радужляндия, где мы встретимся с некоторыми явлениями природы. Вы готовы? Тогда закрывайте глазки, кружимся на месте и повторяем за мной слова: раз, два, три, Радужляндия нас жди! Открывайте глазки, что вы видите? (1-3 слайд) Светит солнышко, поют птички и мы с вами в лесу. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки (дети поднимают руки вверх и изображают качающие ветки).
(слайд 4-6)Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик (показывают дождь). И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и …
Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни пройти. Ребята, это РАДУГА (слайд 7)
Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.
Кто построил радугу в небе над землею
Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?
Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.
Давайте покажем радугу…
Физминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. (Потопать на месте)
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
В:Молодцы!Послушайте какое стихотворение о радуге я вам приготовила :
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла.
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
В:В радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (проводится игра «Правильно-хлопай, неправильно-топай!» заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску) Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор
В:давайте вмести назовем цвет полоски.
Д: красный.
Апельсин оранжевый,
Круглый солнечный шар,
Не большой, не малый,
Теплого времени дар.
Берега черноморские,
Взрастили его на руках,
Дольки его сладкие,
Тают на губах.
Д:оранжевый.
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки. Д:желтый.
Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышутся.
В лесу у всех сперва, кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Травка зеленая, чудо озонное
Зелень целебная, сила волшебная. Д:зеленый.
Море, море голубое!
Ты красивое такое!
Пенное у берегов,
Шепчешь тысячи стихов! Д:голубой.
Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил. Д:синий.
В синеве ночной, перед рассветом
Робкая фиалка расцвела.
С нежным фиолетовым приветом
В мир земной она пришла. Д:фиолетовый.
В: вот какая замечательная радуга у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.
Д:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В:Молодцы! А посмотрите что это растет под радугой?
Д:цветы.
В:Правильно! Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные, как у нашей радуги, давайте их соберем.
Д/и «Собери радужный цветок».
В:Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная полянка получилась.
Цветочки на поляне и радуга над нами.
В: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д:Да.
В: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Я предлагаю нам опять закрыть глазки, произнести волшебные слова и очутиться в нашей группе. Повторяйте за мной: раз, два, три, страна Радужляндия нас в группу проводи! Вот мы снова в группе, смотрите ребята, на столе лежат раскраски «Радуга», давайте ее раскрасим и заодно посмотрим, кто же из вас запомнил все цвета радуги и их последовательность.