Папки-передвижки

«Моя семья». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Варвара Григорьевна Тынелькут
«Моя семья». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Дать детям понятие того, что значит семья для каждого человека.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление, внимание, память;

- продолжать учить составлять связные рассказы;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

- развивать у детей желание узнавать новое из жизни своих предков;

-воспитывать интерес к истории своего родного края. Воспитывать уважение к своим членам семьи и любовь к своему народу;

Темочки:

-прививать детям семейные ценности.

Предварительная работа:

- Рассказы детей о своих близких;

- рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи;

- чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- разучивание пальчиковых игр, загадок, стихотворений и потешек о семье.

Оборудование: Кукла в национальной чукотской одежде, яранга (жилище чукчей, мешочек, картинки животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла куколка, давайте с ней поздороваемся. Куколка живет в своей яранге и у нее совсем нет друзей. Она узнала про нашу группу, что здесь есть ребята, которые очень веселые и дружные. И ей очень захотелось с вами познакомиться и подружиться.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Северина, а вас?

(Дети по очереди называют свое имя «Меня зовут…»)

Воспитатель: Северина, какая у тебя красивая яранга. С кем ты живешь в ней?

Кукла: У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я

Это все моя… (семья).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о самом важном, что есть у человека – о семье. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете мне про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (мама)

Вы любите свою маму?

Давайте, каждый из вас расскажет нам как зовут вашу маму.

(Ответы детей «Мою маму зовут….»)

Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый ….(папа).

Молодцы ребята. А теперь, расскажите как зовут вашего папу.

(Ответы детей «Моего папу зовут…»).

Пальчиковая игра «Семья»:

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам разные виды работ, а вы хором будете отвечать, кто ее делает мама или папа:

-Стирает вещи, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет?

Игра «Чей ребенок?»

Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы очень любите своих маму и папу. У меня есть волшебный мешочек, давайте наполним его ласковыми словами для наших мамочек и папочек.

Стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все, мое, родное,

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

Бабушка и дедушка.

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьей

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

Воспитатель: Ребята, кто самые младшие в семье? (братья и сестры)

Правильно! А кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (заботиться, помогать, не огорчать).

Игра «Радость или огорчение».

Я буду называть вам поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили красивый рисунок;

- Съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться;

Кукла Северина: Молодцы, вижу вы знаете какие поступки могут огорчить и порадовать ваших близких.

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих близких.

Рефлексия:

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Григорьевна Тынелькут (УИ 3511143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД