Сагайдакова Мария
«Детский сад». Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Детский сад»
Цель занятия: познакомить детей с понятием «детский сад» и объяснить, почему он так называется. Показать, как важен детский сад для родителей и как они могут быть спокойны, зная, что их дети находятся под присмотром заботливых воспитателей и других сотрудников.
Материалы: иллюстрации с изображениями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и другие, картинки с изображением фруктового сада и цветочного сада.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «„Детский сад“, Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Упражнение для создания эмоционального настроя «Подари улыбку другу». Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
(Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада.)
Воспитатель: Кто работает в таком саду? (Садовник.)
Воспитатель: В чём заключается работа садовника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
В нём и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
(Демонстрирует иллюстрацию с изображением цветочного сада.)
Воспитатель: Кто работает в таком саду? (Садовник.)
Воспитатель: В чём заключается работа садовника? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, садовник ухаживает за цветами, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нём играют, поют песни.
Этот дом — наш детский… (сад).
(Демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада, обращает внимание детей на повторяющееся слово «сад».)
Воспитатель: Кто работает в детском саду? (Ответы детей.)
Воспитатель: В детском саду работают люди разных профессий. (Вывешивает на доску картинки с изображением представителей этих профессий.)
Воспитатель: В чём заключается их работа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все эти люди работают в детском саду для того, чтобы детям было уютно, удобно и интересно. В центр «цветка» из картинок крепится серединка с изображением детей.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести физкультминутку «Детский сад».
Итог занятия
Воспитатель: Детский сад — это второй дом для детей, потому что здесь они проводят целый день. Я желаю, чтобы вам было хорошо и интересно в детском саду, и чтобы рядом были добрые друзья — взрослые и сверстники!