Паутова Лилия Анатольевна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «К вулканам Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления детей о природе родного края: о морях, омывающих Камчатку, домашних вулканах, влиянии их деятельности на жизнь людей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „К вулканам Камчатки“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-познакомить детей с профессией вулканологов – людей, которые изучают вулканы;
- прививать интерес к профессии и чувство благодарности за их труд;
- закреплять правила безопасного поведения при землетрясении: знать безопасное место в группе, дома использовать «тревожный чемоданчик»;
- побуждать устанавливать функциональные связи в природе, получая новую информацию о вулканах в опытнической деятельности.
Развивающие:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе родного края.
Методические приемы: вводная беседа воспитателя с детьми о Камчатке, показ презентации «Полуостров Камчатка», виртуальная экскурсия в Институт вулканологии, сюрпризный момент «Привет от вулканолога», игровая ситуация «Землетрясение», игровая ситуация «Тревожный чемоданчик», рассматривание экспонатов (вулканических камней, опытни-ческая деятельность, итог занятия.
Словарная работа:
Обогащение: экспонат, вулканические бомбы, сера, обсидиан, соли разных минералов.
Активизация: вулканолог, экскурсовод, извержение вулкана, лава.
Материал: презентация, тревожный чемоданчик, экспонаты вулканических камней, макет вулкана, шлемы на каждого ребенка, сода, лимонная кислота, гуашь, моющее средство, зеркальце, консервы, документ, игрушка, помада, спички, одеяло, бутылочка с водой, кусочек торта.
Ход занятия:
- Ребята в какой стране мы с вами живем? (Мы живем в России)
-Как называется наш полуостров на котором мы живем? (п-ов Камчатка)
-Правильно ребята, мы живем на полуострове Камчатка! Ученые сделали снимки нашей Камчатки из космоса и увидели, что наш полуостров с трех сторон омывается морями. Вспомните, какими морями омывается наш полуостров? (Охотским морем, Беринговым морем, Тихим океаном).
-Посмотрите, кто как видит, на что похож наш полуостров? (На рыбу)
-Какие вы у меня наблюдательные и внимательные!
- Но не только этим удивителен наш край. Людей всегда интересовало, что это за горы, которые извергают лаву. На полуострове Камчатка вулканов очень много, Поэтому, ничего удивительного нет в том, что именно в Петропавловске – Камчатском находится институт вулканологии. Его сотрудники как раз и занимаются изучением вулканов Камчатки.
- Ребята, может кто-то узнал, что это за здание?
- Посмотрите это люди – вулканологи. Они разрабатывают методы предсказания извержений вулканов, выдают прогнозы метеослужбам и авиадиспетчерам. Вулканологи также изучают гейзеры – источники горячей воды, которые расположены внутри вулканов.
- Ребята, у меня для вас сюрприз, один из вулканологов хочет вам рассказать о своей профессии. Внимание на экран. (Показ презентации).
-Ребята, я думаю, что эта информация была для вас очень интересна и полезна! И я вам обещаю, что мы обязательно пойдем с вами на настоящую экскурсию в Институт Вулканологии.
Физминутка:
Вулканы начали играть, (Дети поднимают руки вверх
Из жерла лаву извергать и делают размашистые
Вулкан гремит, вулкан пыхтит! движения руками вправо- влево)
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать (Дети присаживаются на корточки)
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул (Подпрыгнуть, подняв руки вверх)
И на десятки лет уснул. (Присесть, прижать голову к коленям)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть и увидеть одно из самых опасных, но красивых явлений природы. Как вы думаете, какое природное явление может быть, когда просыпается вулкан? (Землетрясение). Правильно ребята, ведь мы живем около вулканов, мы с вами ощущаем это явление иногда. Давайте представим, что началось землетрясение и проверим, как вы помните правила поведения. Во время землетрясения надо встать около безопасной стены или спрятаться под стол. Помните в вашем распоряжении 15 секунд!
- Ребята, а если землетрясение случается дома, что вы должны взять с собой, когда покидаете здание? (Треевожный чемоданчик)
- Правильно, это не тот красивый чемоданчик, который мы 6ерем в отпуск, где лежат наши красивые летние вещи. Мы используем его в случае тревоги. В нем лежат только нужные, необходимые вещи. В тревожном чемоданчике должны лежать предметы необходимые при чрезвычайном случае – землетрясении. А теперь давайте узнаем что бы вы положили в наш тревожный чемоданчик. ( Детям предложены вещи: зеркало, документ, игрушка, консервы, спички, бутылка с водой, кусочек торта, одеяло, помада, чипсы – дети складывают необходимое в чемоданчик)
- Какие вы молодцы! Собрали все необходимые вещи в тревожный чемоданчик! Не забудьте напомнить и рассказать об этом своим родителям и близким.
- А теперь вернемся в Институт Вулканологии (присаживаются на свои места). Сейчас я приглашаю вас в музей. Хотите знать, что находиться в этом музее? (Да). Главная задача Института Вулканологии – это обработка и хранение коллекций уникальных образцов вулканических и других пород, схем, фотографий и видеофильмов об экспедициях и вулканических извержений.
-Ребята, работники музея передали нам некоторые экспонаты, приглашаю вас посмотреть на них.
- Что вы видите? (Камни) Это простые камни? (Вулканические)
-Ребята, а вы хотите стать на несколько минут учеными – вулканологами и присутствовать при извержении вулкана? Тогда давайте с вами отправимся в экспедицию к вулканам, и если нам повезет увидим настоящее извержение вулкана. Сотрудники Института Вулканологии как раз одолжили нам специальные шлемы, надеваем их и отправляемся в путь!
- А теперь мой сюрприз для вас! Посмотрите как работает действующий вулкан! ( Проводится опыт: 2 емкости наполнить наполовину водой, в первую положить 3 чайных ложки соды, несколько капель моющего средства и добавить краску красного цвета, все хорошо перемешать; во вторую 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже перемешать. Влить содержимое первой емкости в кратер вулкана и добавить содержимое второй емкости, и наслаждайтесь зрелищем)
- Ну вот мы с вами стали свидетелями самого настоящего извержения вулкана! В природе все так и происходит! Вам понравилось? Ну а тепе6рь возвращаемся в детский сад!
Рефлексия: Давайте вспомним где мы были в нашей виртуальной экскурсии? Что вам понравилось больше всего? Что вы будете делать при землетрясении?