Инна Валерьевна
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ИГРУШЕК»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление об игрушках.
ЗАДАЧИ: Учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, интерес к художественному слову; активизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений А. Барто, рассказы по картинкам, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МАТЕРИАЛ: игрушки : мячик, зайка, мишка, лошадка; коробка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром пришла в садик, а у нас на столе стоит вот такая красивая коробка. Я её не открывала, ждала вас, чтоб мы вместе с вами открыли. Предлагаю посмотреть что там? (открывают коробку)
- Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, что лежит в коробке.
- Первая загадка : Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Зайчик. Воспитатель достаёт из коробки его). Смотрите, какой он пушистый, мягкий. Какие ушки у зайчика? Какой хвостик? Предлагаю вместе прочитать стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка? Можно ли игрушки свои бросать? (садят зайку на полочку).
- Слушайте вторую загадку: Его пинают, а он не плачет. Его бросают, а он обратно скачет. (Мячик. Воспитатель достаёт из коробки). Смотрите, какой он красивый. Какой он – большой или маленький? А какой формы? Какого цвета? А кто знает стишок о мячике? (проговаривают все вместе)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
Предлагаю превратится в мячики и попрыгать. Подвижная игра «Мячики».
- Слушаем следующую загадку: Он странный и красивый, у него густая грива и кричит он «иго-го». (Лошадка. Достаёт из коробки). Посмотрите, какая она красивая, большая. Какая у неё грива. Стишок я знаю о лошадке. Повторяйте за мной.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А в этом стихотворении хозяин лошадки хороший? (ответы) Верно, он заботится о ней, любит свою лошадку.
- Следующая загадка: Бурый, косолапый по лесу идёт, любит одолжить он у лесных пчёл мёд. (Мишка). А какой мишка – большой или маленький? А кто знает стишок о мишке?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Ребята, а в этом стихотворении хорошо или плохо поступили с мишкой? (ответы детей). Верно, мишку не бросили. Мишке можно помочь. Попросить маму и она пришьёт мишке лапу.
- Вот мы все игрушки и достали из коробки, расставили на полке. Мы будем их беречь, аккуратно с ними играть.
- Ребята, в такие молоды! Отгадали все загадки, много стихов знаете. Предлагаю с игрушками поиграть и показать им, как у нас весело и дружно.