Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о признаках осени (падают листья, холодно, дует ветер, идёт дождь); упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый; продолжать учить классифицировать предметы по цвету;
Развивающие:развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков живой и неживой природы; развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы; вызывать интерес к созданию коллективной работы из осенних листьев, развитие мелкой моторики.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на задания взрослого, интерес к выполнениюколлективной работы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Ёжик; конверт, листочки разного цвета; поезд (макет); искусственная ель; ватман с нарисованной норкой; аудиозаписьзвуков природы (ворона, кукушка, ветер, дождь); зонт, корзины разного цвета.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов);
• Наглядные (использование иллюстраций);
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Практические (действия с дидактическим материалом)
Словарная работа:ёжик, листочки, ворона, кукушка, звукоподражание: кар-кар, ку-ку.
Форма работы:подгрупповая
Ход занятия.
1. Вводная часть
Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?
Дети: Да.
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите нам пришло письмо!Давайте присядем на стульчики и посмотрим вместе!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? (показываем картинку на конверте).
Дети отвечают от Ёжика, т. к. на конверте наклеена картинка с изображением Ёжика
Воспитатель:Да, действительно, письмо от ёжика,он и нарисован на конверте. Давайте прочитаем письмо?
Дети: Давайте!
(воспитательоткрывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, приезжайте ко мне в гости, мне нужна ваша помощь. Ваш друг Ёжик».
Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику?
Дети:Да.
Воспитатель:А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Тогда нам надо отправиться в лес. Ребята, на каком транспорте можно поехать в лес?
Дети размышляют и отвечают
Дети: На машине, на поезде.
Воспитатель: Хорошо! А давайте отправимся в лес на поезде. Смотрите,поезд уже ждет нас. Проходите, присаживайтесь. (Дети усаживаются в поезд.)
(звучит музыка, дети на поезде едут в лес)
2. Основная часть.
Воспитатель:Вот мы и приехали в лес. Давайте пройдем на полянку. Ребята, посмотрите на деревья. Совсем недавно листочки на деревьях были зелеными, а теперь они какие стали?
Дети: жёлтые, красные.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, сколько красивых листочков лежит на земле.
Давайтепотанцуем с ними?
Дети: Давайте.
Песня танец «Осенние листочки».
Молодцы, какой красивый танец у нас получился с вами!
Игра «Разложи листочки по цветам» (красный, желтый)
Воспитатель: Ребята, давайте наши листики разложим в корзиночки по цветам: красные листочки кладём в красную корзинку, желтые листочки в жёлтую корзинку. Музыка.
Дети собирают листья в корзинки по цветам.
Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили в корзинки своего цвета!
А теперь, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам осеннего леса.
Дети садятся на стульчики.
Звучит по очереди фонограмма звуков леса :вороны, кукушки,ветра, дождя.
Воспитатель:Ребята, кто так кричит?
Дети: ворона
Воспитатель: Ребята, а так кто кричит?
Дети: кукушка
Воспитатель: А это что за звук?
Дети: ветер.
Воспитатель: Давайте подуем.
Воспитатель: Что это за звуки?
Дети:дождик.
Воспитатель: Как дождик стучит по крышам?
Дети показывают Кап-кап -кап
Воспитатель:А мы дождика боимся?
Дети: нет.
Воспитатель:Пойдем гулять?
Дети: да.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик?
Воспитатель:Ребятки, сядьте и прислушайтесь: кто-то к нам бежит, и по листикам шуршит? Слышите?
Шуршит скомканной бумагой за спиной. Достает из - под ёлки Ёжика.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком.
Дети: здравствуй Ёжик.
Воспитатель:Ты куда это спешишь и по листикам шуршишь?
Ё жик: Здравствуйте ребятки. Я вас очень ждал.
Воспитатель: И мы спешили к тебе и даже стихотворение про тебя выучили:
Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»).
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)
Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо,влево)
Спрячь свои иголки.
Раз, два, три- нет иголок посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)
Воспитатель: Ну, ёжик, мы спешили к тебе на помощь. Чем тебе помочь?
Ё жик: Сейчас все покажу Вам. Идёмте за мной.
Предлагает детям пройти к столу, на котором лежит заготовка - лист ватмана с изображенным на нем лесной полянкой, ёлками, золотой березкой, норкой ежа.
Ёжик (грустно) :Ребята, это моя норка, но она совсем без листиков и мне будет холодно зимой в ней спать.
Воспитатель: Не грусти, Ёжик. Мы как раз собрали много листочков, ребятки их возьмут, как я, и аккуратно разложат по твоей норке. Вот так.
Давайте возьмём красные листочки и разложим их в норке. А теперь покажите мне желтые листочки (раскладываем,а теперь -зелёные.
Воспитатель: Ёжик! Посмотри, как ребята постарались. Теперь твоя норка будет тёплой и зимой тебе в ней не будет холодно!
Ёжик (радостно) : спасибо вам, ребята! Ура-а! Теперь у меня теплая зимняя норка!
Ой, что-то и полежать в ней захотелось, засыпаю я…
Воспитатель: Спи, дорогой Ёжик. А нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, наш поезд ждёт нас, он повезёт нас в наш детский сад.
Все сели? Поезд отправляется в путь.
(звучит музыка, дети на поезде едут в детский сад)
Воспитатель:Ребята, вам понравилось поездка в лес?
Дети: да
Воспитатель:На каком транспорте мы ездили?
Дети:На поезде.
Воспитатель:Кому мы помогали в лесу?
Дети: Ёжику.
Воспитатель:Ачем мы застелили норку Ёжика?
Дети: листьями.
Воспитатель: А какого цвета были листочки?
Дети: Жёлтые, зелёные, красные.