Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»

Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о признаках осени (падают листья, холодно, дует ветер, идёт дождь); упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый; продолжать учить классифицировать предметы по цвету;

Развивающие:развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков живой и неживой природы; развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы; вызывать интерес к созданию коллективной работы из осенних листьев, развитие мелкой моторики.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на задания взрослого, интерес к выполнениюколлективной работы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Ёжик; конверт, листочки разного цвета; поезд (макет); искусственная ель; ватман с нарисованной норкой; аудиозаписьзвуков природы (ворона, кукушка, ветер, дождь); зонт, корзины разного цвета.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

• Игровые (использование сюрпризных моментов);

• Наглядные (использование иллюстраций);

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Практические (действия с дидактическим материалом)

Словарная работа:ёжик, листочки, ворона, кукушка, звукоподражание: кар-кар, ку-ку.

Форма работы:подгрупповая

Ход занятия.

1. Вводная часть

Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?

Дети: Да.

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите нам пришло письмо!Давайте присядем на стульчики и посмотрим вместе!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? (показываем картинку на конверте).

Дети отвечают от Ёжика, т. к. на конверте наклеена картинка с изображением Ёжика

Воспитатель:Да, действительно, письмо от ёжика,он и нарисован на конверте. Давайте прочитаем письмо?

Дети: Давайте!

(воспитательоткрывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, приезжайте ко мне в гости, мне нужна ваша помощь. Ваш друг Ёжик».

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику?

Дети:Да.

Воспитатель:А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Тогда нам надо отправиться в лес. Ребята, на каком транспорте можно поехать в лес?

Дети размышляют и отвечают

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Хорошо! А давайте отправимся в лес на поезде. Смотрите,поезд уже ждет нас. Проходите, присаживайтесь. (Дети усаживаются в поезд.)

(звучит музыка, дети на поезде едут в лес)

2. Основная часть.

Воспитатель:Вот мы и приехали в лес. Давайте пройдем на полянку. Ребята, посмотрите на деревья. Совсем недавно листочки на деревьях были зелеными, а теперь они какие стали?

Дети: жёлтые, красные.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, сколько красивых листочков лежит на земле.

Давайтепотанцуем с ними?

Дети: Давайте.

Песня танец «Осенние листочки».

Молодцы, какой красивый танец у нас получился с вами!

Игра «Разложи листочки по цветам» (красный, желтый)

Воспитатель: Ребята, давайте наши листики разложим в корзиночки по цветам: красные листочки кладём в красную корзинку, желтые листочки в жёлтую корзинку. Музыка.

Дети собирают листья в корзинки по цветам.

Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили в корзинки своего цвета!

А теперь, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам осеннего леса.

Дети садятся на стульчики.

Звучит по очереди фонограмма звуков леса :вороны, кукушки,ветра, дождя.

Воспитатель:Ребята, кто так кричит?

Дети: ворона

Воспитатель: Ребята, а так кто кричит?

Дети: кукушка

Воспитатель: А это что за звук?

Дети: ветер.

Воспитатель: Давайте подуем.

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети:дождик.

Воспитатель: Как дождик стучит по крышам?

Дети показывают Кап-кап -кап

Воспитатель:А мы дождика боимся?

Дети: нет.

Воспитатель:Пойдем гулять?

Дети: да.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под веселую музыку дети гуляют по залу, со сменой характера мелодии прячутся под зонтик?

Воспитатель:Ребятки, сядьте и прислушайтесь: кто-то к нам бежит, и по листикам шуршит? Слышите?

Шуршит скомканной бумагой за спиной. Достает из - под ёлки Ёжика.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с Ёжиком.

Дети: здравствуй Ёжик.

Воспитатель:Ты куда это спешишь и по листикам шуршишь?

Ё жик: Здравствуйте ребятки. Я вас очень ждал.

Воспитатель: И мы спешили к тебе и даже стихотворение про тебя выучили:

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок»).

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо,влево)

Спрячь свои иголки.

Раз, два, три- нет иголок посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)

Воспитатель: Ну, ёжик, мы спешили к тебе на помощь. Чем тебе помочь?

Ё жик: Сейчас все покажу Вам. Идёмте за мной.

Предлагает детям пройти к столу, на котором лежит заготовка - лист ватмана с изображенным на нем лесной полянкой, ёлками, золотой березкой, норкой ежа.

Ёжик (грустно) :Ребята, это моя норка, но она совсем без листиков и мне будет холодно зимой в ней спать.

Воспитатель: Не грусти, Ёжик. Мы как раз собрали много листочков, ребятки их возьмут, как я, и аккуратно разложат по твоей норке. Вот так.

Давайте возьмём красные листочки и разложим их в норке. А теперь покажите мне желтые листочки (раскладываем,а теперь -зелёные.

Воспитатель: Ёжик! Посмотри, как ребята постарались. Теперь твоя норка будет тёплой и зимой тебе в ней не будет холодно!

Ёжик (радостно) : спасибо вам, ребята! Ура-а! Теперь у меня теплая зимняя норка!

Ой, что-то и полежать в ней захотелось, засыпаю я…

Воспитатель: Спи, дорогой Ёжик. А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, наш поезд ждёт нас, он повезёт нас в наш детский сад.

Все сели? Поезд отправляется в путь.

(звучит музыка, дети на поезде едут в детский сад)

Воспитатель:Ребята, вам понравилось поездка в лес?

Дети: да

Воспитатель:На каком транспорте мы ездили?

Дети:На поезде.

Воспитатель:Кому мы помогали в лесу?

Дети: Ёжику.

Воспитатель:Ачем мы застелили норку Ёжика?

Дети: листьями.

Воспитатель: А какого цвета были листочки?

Дети: Жёлтые, зелёные, красные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель в нашей группе» для детей 2–3 лет Тема “Мебель в нашей группе” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели в группе, рассказывать об их назначении; развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 07:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Наильевна Нигматуллина (УИ 2771673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД