Виктория Сизова
Конспект занятия по окружающему миру «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема «Коллекционер бумаги»
Группа старшая
Подготовила воспитатель Сизова В. Ж.
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, мольберт, рабочий лист для опытов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.
Показывает детям бумажного человечка.
Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен?
Дети: сделан он из бумаги.
Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше?
Дети: Да
Воспитатель: весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель читает стихотворение:
Человечек непрочный,
человечек бумажный
В потоке весеннем несётся отважно.
К неведомым странам, в чужие места.
Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла.
Воспитатель: Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?
(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
- А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?
- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
(Он собирает разные виды бумаги.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - фотобумага (для фотографий)
8 - бархатная бумага (для труда, поделок)
9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)
10 - копировальная бумага
Воспитатель:
Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.
Воспитатель:
Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.
Опыты
- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)
Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1 Опыт «Разрывание бумаги»
- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
- Что можно сказать о бумаге?
2 Опыт «Разрезание»
- Какой вывод вы можете сделать?
3 Опыт «Сминание бумаги»
- Что можно сказать о бумаге?
4 Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.
- Что произошло?
- Какая бумага намокла быстрее?
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.
- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.
Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.
Деревья имеют лечебные свойства.
Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
-Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.
3. Заключительная часть.
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
- Что нужно делать для сохранения деревьев?