Александра Фофашкова
Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний о деревьях (клен, береза, рябина, елка).
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о деревьях (клен, береза, рябина, елка, их строении;
- закреплять правила поведения в лесу;
- расширять словарный запас по теме «Деревья»;
- формировать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней;
- воспитывать умение игрового общения, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать связанную речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихотворений о деревьях, наблюдения на прогулке за деревьями, экскурсия в осенний парк, беседы о деревьях, правилах поведения в лесу.
Материал: письмо, корзинки, шишки, ягоды рябины, листья клена и березы; ноутбук, проектор, презентация, атрибуты для экспериментирования.
Ход НОД:
I Вступительная часть.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, нам с вами нужно отгадать загадку.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод.
И конечно – комаров.
Там всегда полно чудес,
Я люблю прогулки в лес
Ответ детей (Лес)
В: Правильно. Это письмо пришло из леса. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо)
В: Лесные звери приглашают нас погулять в осенний лес.
Воспитатель задает вопросы детям:
- А вы любите гулять по лесу?
- А что вы видели в лесу?
- А какие деревья вы видели в лесу?
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей)
II Основная часть
В: Но перед тем, как отправиться в путь, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу (дети называют правила)
1) Не кричать
2) Не мусорить
3) Не разжигать костер
4) Не ломать деревья
5) Одним в лес не ходить
6) Не обижать животных и птиц
В: Молодцы, теперь можно отправляться в путь. Поедем мы с вами на волшебном поезде.
(Звучит музыка, дети на поезде едут в лес)
В: Ребята мы приехали в осенний лес, посмотрите как здесь красиво!
Появляется зайчик
З: Здравствуйте ребята! Вы получили наше письмо? (Ответы детей) Я очень рад, что вы приехали к нам в гости!
З: Я зайка-озорник и очень люблю играть, вы поиграете со мной (Ответы детей)
Д/и «Собери листочки» (музыка)
З: Какие вы ловкие и быстрые, спасибо, что поиграли со мной, а мне пора бежать.
В: А на пора двигаться дальше.
(Звучит музыка, дети едут дальше)
В: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали!
Появляется лисичка.
Л: Здравствуйте ребятки! Я слышала, что вы очень умные и все знаете. (Ответы детей)
Л: Сейчас я проверю ваши знания, а знаете ли вы, из каких частей состоит дерево? (Показывает на картинку и спрашивает)
Л: Молодцы, а отгадаете, как называется дерево, которое изображено на картинке? (Появляется картинка с изображением дерева, дети отгадывают название)
В: Лисичка, наши дети все знают. А еще они расскажут тебе стихи про деревья.
(Дети рассказывают стихи)
Л: А еще я люблю танцевать
(Звучит музыка, дети танцуют)
Л: Какие вы молодцы, очень умные дети. А мне пора бежать, к зиме готовиться. До свидания!
В: И нам пора в путь.
(Звучит музыка, дети едут дальше)
В: Ребята, смотрите, куда же мы с вами попали?
Появляется Мишка.
М: Здравствуйте, умники и умницы! Я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Здесь я провожу разные эксперименты. Посмотрите, сколько у меня всего интересного! Я слышал, что вы много знаете про деревья, а вы знаете, что можно сделать из дерева? (Ответы детей)
М: Совершенно верно, сегодня я предлагаю вам провести вместе со мной опыт с деревом. Перед тем, как мы начнем мы вспомним технику безопасности:
1) Без разрешения взрослого ничего не трогаем, не пробуем.
2) Не шумим и не балуемся
3) Работаем в специальной одежде
М: А сейчас одеваем спец. одежду и приступаем.
«Опыт с водой»
М: Подведем итоги! Что же произошло с деревом? Оно утонуло или нет? (Ответы детей)
Верно, дерево не тонет, поэтому корабли, лодки служат средством передвижения по воде.
М: Мои юные ученые мне пора совершать новые открытия. До свидания!
В: И нам пора возвращаться в детский сад!
(Звучит музыка, дети едут в детский сад)
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад…
Где же мы были? (ответы детей);
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);
Что интересное сегодня вы узнали? (ответы детей);